Меню
16+

Муниципальное образование «Катангский район»

27.01.2021 17:47 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Методические рекомендации МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для территориальных органов МЧС России

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

ПО ПРОБЛЕМАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ МЧС РОССИИ»

(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НАУКИ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для территориальных органов МЧС России

по оказанию помощи органам исполнительной власти субъектов

Российской Федерации по особенностям организации работы на

подвижных пунктах управления в условиях

коронавирусной инфекции

Москва, 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ

п/п Разделы Стр.

1. Основные положения 3

2. Нормативные правовые акты и методические документы 3

3. Особенности организации работы на подвижных пунктах

управления в условиях коронавирусной инфекции

4

3

1. Основные положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации для территориальных органов

МЧС России по оказанию помощи органам исполнительной власти субъектов

Российской Федерации по особенностям организации работы на подвижных

пунктах управления в условиях коронавирусной инфекции (далее —

Методические рекомендации), дополнительно к действующим нормативнометодическим документам, направлены на обеспечение эффективного управления

силами и средствами единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) при ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) и выполнении аварийноспасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР) в условиях

распространения коронавирусной инфекции.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующими

нормативными правовыми актами, а также с учётом мер, принимаемых

Правительством Российской Федерации по противодействию распространения

коронавирусной инфекции.

При разработке настоящих методических рекомендаций за основу взяты

Методические рекомендации МЧС России по оборудованию и

функционированию подвижных пунктов управления территориальных органов

МЧС России (от 14.06.2013 г. №2-4-87-7-14).

2. Нормативные правовые акты и методические документы

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения».

Федеральный закон от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах

организации законодательных (представительных) и исполнительных органов

государственной власти субъектов Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г.

№794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций».

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г.

№1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Постановление Правительства Российской Федерации 2 апреля 2020 г.

№417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения

гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или

чрезвычайной ситуации».

4

Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от

18.03.2020 г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения

COVID-19».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 30.03.2020 г. №9 «О дополнительных мерах по недопущению

распространения COVID-19».

Рекомендации Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной

инфекции среди работников (от 10.03.2020 г. №02/3853-2020-27).

Инструкция Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных

мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами (от

23.01.2020 г. №02/770-2020-32).

Рекомендации Роспотребнадзора по использованию и обработке защитной

одежды и средств индивидуальной зашиты при работе в контакте с больными

COVID-19 (подозрительными на заболевание) либо при работе с биологическим

материалом от таких пациентов (от 09.04.2020 г. №02/6475-2020-32).

3. Особенности организации работы на подвижных пунктах управления

в условиях коронавирусной инфекции

В дополнение к Методическим рекомендациям МЧС России по

оборудованию и функционированию подвижных пунктов управления

территориальных органов МЧС России (от 14.06.2013 г. №2-4-87-7-14)

рекомендуется:

3.1. Обеспечить при организации развёртывания и функционирования ППУ

взаимодействие с территориальными органами федеральных органов

исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными органами и

организациями в целях осуществления непрерывного мониторинга санитарноэпидемического состояния территории, входящей в зону ЧС, для выявления

условий, влияющих на распространение коронавирусной инфекции, в том числе

оперативного выявления инфицированных и заболевших коронавирусной

инфекцией в районах размещения пострадавшего населения, а также в районах

размещения ППУ и сил РСЧС.

3.2. При определении места развёртывания ППУ дополнительно определить

возможные места его передислокации в случае ухудшения санитарноэпидемиологической обстановки с учётом обеспечения возможности

эффективного управления ликвидацией последствий ЧС и выполнением АСДНР.

В районе развёртывания ППУ дополнительно необходимо предусмотреть

обязательное несение комендантской службы с патрулированием территории и

выставлением контрольно-пропускных пунктов, постов оцепления, а также

санитарных постов для пресечения доступа посторонних лиц и предотвращения

заноса на ППУ инфекции COVID-19.

3.3. Провести работу по оптимизации штатного состава ППУ с целью его

минимизации, исходя из характера складывающейся обстановки в зоне ЧС и

прогноза её развития.

5

Минимизацию штатного состава ППУ рекомендуется осуществить за счёт

перераспределения функционала должностных лиц, обеспечивающих его

функционирование, а также возможностей решения задач дистанционно (в

режиме видеоконференцсвязи) должными лицами, входящими в переменный

состав (представителями органов управления территориальной подсистемы

РСЧС, функциональной подсистемы РСЧС, аварийно-спасательных служб и иных

организаций), без кардинального снижения эффективности управления на ППУ.

Минимизацию штатного состава ППУ также можно осуществить за счёт

временного исключения из состава таких элементов, как поста радиационного и

химического контроля (при отсутствии угрозы радиационного загрязнения или

химического заражения местности), выездного пресс-центра и других элементов,

исходя из характера складывающейся обстановки в зоне ЧС.

3.4. Организовать работу по созданию и ускоренной подготовке кадрового

резерва, согласно оптимизированному штатному составу ППУ, при этом принять

меры по максимальному сокращению в составе кадрового резерва лиц из групп

риска, а также определить порядок привлечения лиц из состава кадрового резерва

к работе при заболеваниях действующего на ППУ личного состава (в том числе

порядок временного перераспределения функций и задач, решаемых заболевшим

личным составом, до момента их замены).

3.5. Определить порядок выполнения задач, решаемых ППУ, в случае

частичного или полного прекращения его функционирования при подтверждении

COVID-19 среди постоянного или переменного состава, изоляции контактных с

ними лиц на период замены штатного состава, а также дезинфекционных и иных

мероприятий по восстановлению функционирования ППУ.

3.6. Принять меры по ограничению до минимума численности личного

состава, одновременно присутствующего в помещениях ППУ, а также по

соблюдению социальной дистанции личным составом без снижения

эффективности решения задач, в том числе за счёт увеличения количества

транспортных средств, палаток, пневмокаркасных модулей и т.п.

3.7. Организовать динамическое медицинское наблюдение за личным

составом, в том числе с проведением термометрии 2 раза в день на протяжении

всего периода функционирования ППУ, а также ежедневное направление

сведений о состоянии здоровья соответствующих лиц в центры управления в

кризисных ситуациях при главных управлениях МЧС России по субъектам

Российской Федерации.

3.8. Определить мероприятия по своевременной изоляции личного состава

ППУ с наличием симптоматики инфекционных заболеваний, в первую очередь

респираторного характера, и его госпитализации при подтверждении случаев

COVID-19, а также мероприятия по организации оперативного лабораторного

обследования всего личного состава ППУ при подтверждении случаев COVID-19

на ППУ.

3.9. Обеспечить контроль за проведением противоэпидемических

мероприятий на ППУ.

3.10. Предусмотреть в составе автоматизированных рабочих мест (далее —

АРМ) специалистов дежурного расчёта комплекса оперативного управления ППУ

6

АРМ, обеспечивающих сбор, регистрацию, обобщение, хранение и передачу

между участниками ликвидации ЧС данных о санитарно-эпидемиологической

обстановке в зоне ЧС, связанной с распространением коронавирусной инфекции,

в том числе в части, касающейся личного состава ППУ и сил РСЧС,

задействованных для ликвидации ЧС или проведения АСДНР.

3.11. Предусмотреть обеспечение СИЗ, рекомендованными

Роспотребнадзором при работе в контакте с больными COVID-19

(подозрительными на заболевание) личного состава ППУ, выезжающего в зону

ЧС для проведения разведки (рекогносцировки) и передачи информации на ППУ

непосредственно из зоны ЧС. Остальной личный состав должен работать в

медицинских масках (респираторах).

3.12. Дополнительно предусмотреть в составе элементов ППУ помещение

(модуль, палатка и т.п.) для снятия использованных СИЗ (для дезинфекции и

обработки, или последующей утилизации при использовании одноразовых

комплектов), а также специально-оборудованные места для проведения

санитарной обработки личного состава и специальной обработки техники после

выполнения задач.

Дезинфекция, обработка и утилизация СИЗ должны осуществляться в

соответствии с Рекомендациями Роспотребнадзора по использованию и обработке

защитной одежды и средств индивидуальной зашиты при работе в контакте с

больными COVID-19 (подозрительными на заболевание) либо при работе с

биологическим материалом от таких пациентов (от 09.04.2020 г. №02/6475-2020-

32).

3.13. Предусмотреть дополнительно к существующему оснащению

элементов ППУ:

оборудование для обработки воздуха в помещениях ППУ (в присутствии

личного состава) на основе использования ультрафиолетового излучения

(рециркуляторов) или различных видов фильтров (в том числе электрофильтров);

открытые ультрафиолетовые облучатели для обработки воздуха в

помещениях или в салонах автотранспортных средств ППУ (в отсутствии личного

состава);

оборудование для проведения дезинфекции способом орошения;

оборудование для проведения дезинфекции аэрозольным способом;

запас дезинфицирующих средств, разрешённых к использованию в

присутствии личного состава ППУ (на основе катионных поверхностно-активных

веществ);

запас дезинфицирующих средств на основе хлорактивных и

кислородактивных соединений (в отсутствии личного состава ППУ);

аппараты для измерения температуры тела бесконтактным способом;

СИЗ — защитные костюмы 1-го типа или его аналоги (комбинезоны,

респираторы класса защиты FFP2 в сочетании с лицевым щитком, или FFP3,

защитные очки, бахилы, перчатки);

СИЗ — респираторы, медицинские маски, перчатки;

запас моющих и дезинфицирующих средств для рук в дозаторах, а также

дезинфицирующих салфеток.

7

3.14. Организовать дополнительно подготовку и инструктажи личного

состава ППУ с участием специалистов учреждений Роспотребнадзора по

вопросам эпидемиологии и профилактики COVID-19, обеспечению

противоэпидемического режима и использованию СИЗ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22