Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ

С 2020 года Иркутская область переходит на систему «Прямых выплат». Это значит, что страховое обеспечение с этого момента будет выплачивать не работодатель, а непосредственно территориальный орган Фонда социального страхования на лицевые счета каждого работника.

Проект «Прямые выплаты» предполагает получение застрахованными лицами напрямую из ФСС следующих видов пособий:

  1. Пособия по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием).
  2. Пособия по беременности и родам.
  3. Единовременного пособия при рождении ребенка.
  4. Единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности.
  5. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет.
  6. Оплату дополнительного отпуска пострадавшему на производстве.

Пособие на погребение и 4 дополнительных выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом выплачивает работодатель, а затем обращается в Фонд за возмещением.

Обязательства по назначению, исчислению и выплате пособий с 2020 года в Иркутской области  возлагаются непосредственно на Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования. Это удобно для всех сторон участников процесса:

Для работников:

  • гарантируется правильный расчет пособий и их выплата в установленные сроки
  • независимость от финансового состояния работодателя
  • предотвращение конфликтных ситуаций с работодателем
  • возможность выбора способа получения пособий: на банковский счет или почтовым отделением

Для работодателей преимуществами станет возможность не изымать средства из оборота, тем самым обеспечивая финансовую устойчивость организации,  «Прямые выплаты»:

  • сократят количество проверок
  • упростят отчетность, ежеквартально предоставляемую в ФСС

«Прямые выплаты» – это минимум участия работодателя в обеспечении страховыми выплатами работников

Для Фонда социального страхования «прямые выплаты»  позволяют

  • обеспечить выплаты страхового обеспечения  работнику без посредников
  • выявлять попытки страхового мошенничества и пресекать выплаты по фальшивым бланкам листков нетрудоспособности
  • вести персонифицированный учет работников, а, следовательно, контроль за обоснованностью назначения и правильного расчета пособия.

Схема взаимодействия между работником, работодателем и ФСС значительно упрощается. Работник подает своему работодателю заявление, документы, подтверждающие право получения пособия, а также реквизиты лицевого счета. В течение 5 дней работодатель передает документы в территориальный орган Фонда социального страхования. ФСС проверяет документы, назначает и перечисляет пособие работнику в течение 10 дней. В случае, если Фонд  выявляет ошибки в документах, он направляет протокол ошибок работодателю. После их исправлений, работодатель снова подает документы в ФСС.

Если у работодателя в штате более 25 сотрудников – то он должен представить  в территориальный орган Фонда реестр сведений в электронном виде, заверенный цифровой подписью.

Если у работодателя в штате менее 25 сотрудников – представляет в территориальный орган Фонда поступившие к нему документы по описи (лично, по почте или в  электронном виде, заверенный цифровой подписью).

Проверить правильность начисления пособий и время их получения можно через Личные кабинеты страхователя и застрахованного.

Активное внедрение электронного листка нетрудоспособности на предприятиях и в организациях  сегодня первый шаг к  переходу на «Прямые выплаты» завтра.

«Прямые выплаты» – это удобно, быстро, своевременно, гарантированно, надежно!

“Горячая линия” по переходу на “Прямые выплаты”: 8(3952) 25-96-80