Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Муниципальная программа”Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования “Катангский район” на 2017-2022 годы”

Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования «Катангский район»  на 2017-2022 годы
Подпрограммы Подпрограммы муниципальной программы не выделяются
Координатор Первый заместитель главы администрации
Ответственный исполнитель Отдел по управлению муниципальным имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации муниципального образования «Катангский район» (далее – Отдел)
Соисполнители Структурные подразделения, муниципальные учреждения и предприятия
Цель Снижение расходов районного бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.

 

Задачи программы (цели подпрограмм) 1. уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 12-15 % по учреждениям к 2022 году;

2. совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

3. внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях.

Целевые показатели (индикаторы) 1. снижение удельного потребления энергоресурсов всеми муниципальными учреждениями района в сопоставимых условиях не менее, чем на 2,0 % к уровню 2016 года
Сроки и этапы  реализации 2017 – 2022 годы, выделение этапов не предусмотрено
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета МО «Катангский район» Объем финансирования муниципальной программы за счет средств муниципального образования «Катангский район» составит  18 555,676 тыс. руб.:

в 2017 году – 8237,084;

в 2018 году – 4691,533;

в 2019 году – 1821,500;

в 2020 году – 2953,359;

в 2021 году –   563,200;

в 2022 году –   387,000.

Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить результаты потребления и затраты на топливно-энергетические ресурсы на 2%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется муниципальная программа, основные проблемы в этой сфере и прогноз ее развития

Сферой реализации муниципальной программы является энергосбережение  и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях района.

В современных условиях развития экономики страны в целом  и района в частности одним из приоритетных направлений является энергосбережение.

Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере.

Основной проблемой, на решение которой направлена муниципальная программа, является обеспечение экономического роста, в т. ч. за счет экономии средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий. В связи с изложенным, на территории муниципального образования «Катангский район» необходимо обеспечить снижение потребления всех видов энергоресурсов.

На протяжении последних лет наблюдается устойчивая тенденция увеличения электропотребления в целом, в том числе и в бюджетной сфере за счет увеличения количества офисной техники. Информация о потреблении электроэнергии муниципальными учреждениями, предприятиями приведена в таблице:

 

№№

п/п

Наименование муниципального учреждения, предприятия

Количество потребляемой э/энергии в год (кВТ)

1

МКОУ СОШ с. Подволошино

36872,85

2

МКДОУ ДС «Радуга»

44100,00

3

МКДОУ ДС с. Преображенка

5417,41

4

МКДОУ ДС с. Подволошино

6849,00

5

МКУК «Районный краеведческий музей им. В. Я. Шишкова»

2300,00

6

МКУ КДО

16000,00

7

Финансовое управление

7700,00

8

МКУК ЦБС

12991,00

9

МКУ АХЧ

43900,00

10

МКОУ СОШ с. Ербогачен

73000,00

11

МКОУ НШДС с. Хамакар

920,7

12

МКОУ НШДС с. Ика

949,4

13

МКОУ НШДС с. Ерема

930,6

14

МКОУ СОШ с. Преображенка

37820,75

15

МКОУ СОШ с. Бур

13000,00

16

МКОУ НШДС с. Токма

21405,77

17

МКОУ НШДС с. Наканно

651,44

18

МКДОУ ДС с. Бур

1222,35

19

МКОУ ДО ДШИ с. Ербогачен

3500,00

20

МКОУ СОШ с. Непа

16100,00

21

МОО

2000,00

22

МУП «Ербогаченское»

78000,00

23

МУП «Аптека № 60»

4300,00

ИТОГО

429931,27

 

Энергоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы района осуществляет предприятиями: Филиал ГУЭП «Облкоммунэнерго-сбыт», МУП «Катанга», ООО «Катангская ПТК».

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергии муниципальными учреждениями района.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

– применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

– проведение энергетических обследований;

– учет энергетических ресурсов;

– ведение энергетических паспортов;

– ремонт и регулировка систем электроснабжения;

– модернизация систем освещения помещений;

– нормирование потребления энергетических ресурсов.

Учитывая вышеизложенное, основными направлениями энергосберегающей политики на территории района являются:

– повышение безопасности и надежности электроснабжения всех потребителей;

– повышение энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения.

 

2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования «Катангский район» в сфере реализации муниципальной программы

Настоящая муниципальная программа разработана в целях реализации нормативных правовых актов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности (федеральный закон от 23 ноября 2009 года  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Главная цель Программы – улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и снижение расходов местного бюджета на энергосбережение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.

Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:

– обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применение приборов учета использованных энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы муниципальными учреждениями;

– формирование условий для снижения издержек и повышения качества коммунальных услуг;

– обеспечение финансовой стабилизации, экономия бюджетных средств;

–   внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях;

– повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;

–   введение форм мониторинга и наблюдения за потреблением ресурсов;

–   проведение энергетического обследования муниципальных организаций и учреждений.

 

3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

В качестве целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы определены:

–  снижение удельного потребления энергоресурсов всеми муниципальными учреждениями района в сопоставимых условиях не менее, чем на 2,0 % ежегодно к уровню 2016 года.

Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Муниципальная программа реализуется в 2017-2022 годах без подразделения на этапы.

Мероприятия будут выполняться в соответствии с указанными в приложении № 2 сроками. С учетом происходящих реформ в экономике страны и изменений в нормативно-законодательной базе, мероприятия программы могут быть скорректированы.

 

5. Основные мероприятия муниципальной программы

 

Достижение целей муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования «Катангский район» на 2017-2022 годы» будет осуществляться за счет выполнения основных мероприятий, представляющих  собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в целях повышения энергоэффективности в муниципальных учреждениях и предприятиях муниципального образования «Катангский район».

Программой предусмотрены мероприятия – организационные и технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:

  1. 1.     К организационным мероприятиям относятся:
  • Проведение энергетических обследования зданий и помещений муниципальных учреждений;
  • Организация  обучения сотрудников – специалистов в
    области энергосбережения и энергетической эффективности;

    • Создание системы контроля и мониторинга за потреблением энергоресурсов (замер сопротивления изоляции э/проводов и силовых линий, замена и установка приборов учета расхода электроэнергии, тепловой энергии).
  1. 2.     К техническим и технологическим мероприятиям относятся:
  • Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий и уличного освещения (реконструкция электрических сетей, замена ламп накаливания на энергосберегающие, приобретение стабилизаторов напряжения);
  • Повышение тепловой защиты зданий (замена оконных блоков на современные стеклопакеты, замена входных дверей, улучшение тепловой изоляции стен, установка дополнительных тамбуров при входных дверях, установка тепловых отражателей между отопительными приборами и стеной).

 

6. Меры муниципального регулирования

В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена:

изменениями федерального законодательства;

изменениями регионального законодательства;

принятыми управленческими решениями.

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение рисков и повышения уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

 

7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий муниципальной программы

В рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования «Катангский район» на 2017-2022 годы» муниципальные задания не разрабатываются.

 

8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами

 

 

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования «Катангский район» на 2017-2022 годы» предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в целях повышения энергоэффективности в муниципальных учреждениях и предприятиях муниципального образования «Катангский район». Для достижения поставленных целей в рамках данной муниципальной программы предусмотрено взаимодействие со всеми муниципальными учреждениями и предприятиями, структурными подразделениями администрации муниципального образования «Катангский район».

 

9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Финансирование  муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования «Катангский район» на 2017-2022 годы» осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Катангский район».

Финансирование работ по муниципальной программе за счет средств бюджета района на соответствующий год утверждается решением Думы муниципального образования «Катангский район» при принятии бюджета района на соответствующий финансовый год, и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета района, исходя из возможностей бюджета района.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования «Катангский район» представлено в Приложении № 5 к муниципальной программе.

 

 

10. Риски и меры по управлению рисками

 

Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования «Катангский район» на 2017-2022 годы» необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.

Управление риском – это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных, областных и муниципальных  нормативно-правовых актов.

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

–              Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей муниципальной программы. В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую  нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.

–              Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей муниципальной программы является ее финансирование за счет средств местного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета района в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы. Возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция. Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.

–              Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов местного бюджета и снижению расходов на муниципальной программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации муниципальной программы. В процессе реализации муниципальной программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий их ожидаемой эффективности. Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления. Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.

 

 

11. Конечные результаты и оценка эффективности

 

Оценка эффективности программы осуществляется по следующим направлениям:

–         степень достижения целевых показателей программы;

–         степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

–         степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Выполнение мероприятий программы позволит получить следующие результаты:

-сокращение бюджетных расходов на приобретение топливно-энергетических ресурсов организациями муниципального образования, финансируемыми за счет средств бюджета;

-оптимизация режимов работы существующего  энергооборудования;

-обеспечение регулирования потребления энергетических ресурсов.

 

Паспорт программы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6