Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Муниципальная программа «Создание условий для устойчивого экономического развития» на 2017-2022 годы»

Форма 1. Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы

Наименование муниципальной программы Муниципальная программа «Создание условий для устойчивого экономического развития» на 2017-2022 годы»
Подпрограммы 1. Подпрограмма 1 Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

2. Подпрограмма 2 Развитие торговли в МО «Катангский район» на 2017-2022 годы»

3. Подпрограмма 3 Развития туризма на территории МО «Катангский район»

4. Подпрограмма 4 Организации аптечного обслуживания населения МО «Катангский район»

Координатор Заместитель главы администрация МО «Катангский район»
Ответственный исполнитель Управление экономического развития и социальной политики администрация МО «Катангский район»
Соисполнители Муниципальный отдел  по развитию культуры молодежной политике и спорту администрации МО «Катангский район»
Цель 1. Отработка правовых и экономических условий для роста эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение инвестиционной и деловой активности предпринимателей, увеличение их вклада в социально-экономическое развитие и бюджетную обеспеченность муниципального образования «Катангский район», повышение престижа малого и среднего предпринимательства и его роли в экономической и общественной жизни района;

2.Повышение качества жизни населения Катангского района;

3. Обеспечение устойчивого, максимально возможного удовлетворения спроса жителей района на потребительские товары и услуги в сфере торговли в широком ассортименте, по доступным ценам, в соответствии с нормами качества и безопасности, в пределах территориальной доступности;

4. Создание условий для формирования в Катангском районе конкурентоспособной туристской отрасли, как одной из сфер экономики;

5. Создание условий для дальнейшего развития муниципального аптечного учреждения.

Задачи программы (цели подпрограмм)
  1. 1. Улучшение качественной характеристики поддержки малого предпринимательства района. Стимулирование привлечения инвестиционных ресурсов. Развитие действенных финансово-кредитных механизмов для оказания на конкурсной основе целевой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, облегчающих им доступность к финансовым и производственным ресурсам. Содействие созданию новых и развитию действующих субъектов малого предпринимательства. Повышение престижа и профессионализма предпринимателей;

2. Формирование на территории района современной торговой инфраструктуры, с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;

Проведение мероприятий, содействующих развитию торговой и заготовительной деятельности в сельской местности:

– повышение доступности товаров для населения.

– повышение качества и безопасности продовольственных товаров на потребительском рынке района,

– формирование конкурентной среды,

– повышение платежеспособности потребителей.

Создание условий для расширения сети социально ориентированных торговых предприятий.

Совершенствование правового регулирования торговой деятельности.

Развитие торговли в отдаленных и малонаселенных деревнях района.

Развитие информационно-коммуникационных технологий и систем в сфере торговли;

3. Развитие инфраструктуры туризма в Катангском районе;

Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта, обеспечивающего имидж и узнаваемость муниципального района на туристском рынке;

Содействие повышению конкурентоспособности туристских услуг муниципального района;

4. Формирование системы рационального назначения и использования лекарственных средств.

Внедрение эффективных моделей возмещение стоимости лекарственных препаратов при амбулаторном лечении.

Совершенствование системы ценового регулирования.

Увеличение доступности жизненно необходимых инновационных лекарственных  препаратов, имеющих высокую социально-экономическую эффективность.

Повышение информированности медицинских специалистов и населения в вопросах лекарственного обеспечения.

Целевые показатели (индикаторы) 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Катангский район».

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Количество проведенных консультационно-обучающих мероприятий;

2. Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Достижение установленных нормативов оборота розничной торговли на душу населения.

Уровень соотношения товарооборота и доходов населения на каждого жителя;

3. Количество туристов, посетивших муниципальный район. Количество посещений туристского интернет – ресурса муниципального района. Число участников общественных мероприятий

4. Расходы на лекарственное обеспечение. Совершенствование системы лекарственного обеспечения льготных категорий граждан района. Создания условий для гарантированного и своевременного лекарственного обеспечения всех групп населения.

Сроки и этапы  реализации 2017 – 2022 годы
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета МО «Катангский район» Общий объем финансирования муниципальной программы143443,8 тыс. руб., в том числе:

1) по подпрограммам:

а) подпрограмма 1 «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства» –3600,0 тыс. руб.;

б) подпрограмма 2 «Развитие торговли в МО «Катангский район» на 2017-2022 годы» – 134443,8 тыс. руб.;

в) подпрограмма 3 «Развития туризма на территории МО «Катангский район» – 0 тыс. руб.

г) подпрограмма 4 «Организации аптечного обслуживания населения МО «Катангский район»–5400,0тыс. руб.

2) по годам реализации:

а) 2017 год –23907,30 тыс. руб.;

б) 2018 год –23907,30тыс. руб.;

в) 2019 год – 23907,30тыс. руб.;

г) 2020 год – 23907,30тыс. руб.;

д) 2021год –23907,30тыс. руб.;

е) 2022год –  23907,30тыс. руб.

1. Подпрограмма 1 Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

2. Подпрограмма 2 Развитие торговли в МО «Катангский район» на 2017-2022 годы»

3. Подпрограмма 3 Развития туризма на территории МО «Катангский район»

4. Подпрограмма 4 Организации аптечного обслуживания населения МО «Катангский район»

 

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности
  1. Обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечь слабо защищенные категории граждан, в т.ч. женщин, молодежь, в малый бизнес, увеличить долю занятых, повысить степень участия малого предпринимательства в налоговых доходах.

к 2022г обеспечить:

а) Число субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Катангский район» 113 ед.;

б) Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций – 20,1%;

в) Количество проведенных консультационно-обучающих мероприятий 5 ед.

2. Повышение эффективности работы предприятий торговли.

Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов к 2018 году. Повышение доступности товаров для населения. Формирование торговой инфраструктуры с учетом потребностей населения, видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли. Повышение качества торгового обслуживания населения.

3.Создание стартовых условий для формирования в муниципальном образовании «Катангский муниципальный район» современного туристского комплекса, способного существенно увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие района, обеспечить создание новых рабочих мест, сохранить и рационально использовать природное и культурное наследие.

4.Повышение удовлетворенности населения доступностью  лекарственной помощи до 100%;

Повышение удовлетворенности населения качеством лекарственного обеспечения до 100%;

Снижение частоты и продолжительности госпитализаций, как источника получения лекарственных препаратов, на 40%;

Повышение  территориальной доступности лекарственных средств для граждан в соответствии.

 

 

Паспорт подпрограммы «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Катангский район» на 2017-2022 годы

 

Наименование муниципальной подпрограммы Муниципальная подпрограмма «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Катангский район» на 2017-2022годы»
Координатор Первый заместитель мэра муниципального образования «Катангский район»
Ответственный исполнитель Управление экономического развития и социальной политики администрации МО «Катангский район»
Соисполнители отсутствуют
Цель Отработка правовых и экономических условий для роста эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение инвестиционной и деловой активности предпринимателей, увеличение их вклада в социально-экономическое развитие и бюджетную обеспеченность муниципального образования «Катангский район», повышение престижа малого и среднего предпринимательства и его роли в экономической и общественной жизни района.
Задачи подпрограммы (цели подпрограмм) Улучшение качественной характеристики поддержки малого предпринимательства района.

Стимулирование привлечения инвестиционных ресурсов.

Развитие действенных финансово-кредитных механизмов для оказания на конкурсной основе целевой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, облегчающих им доступность к финансовым и производственным ресурсам.

Содействие созданию новых и развитию действующих субъектов малого предпринимательства.

Повышение престижа и профессионализма предпринимателей.

Целевые показатели (индикаторы) 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Катангский район», ед.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

3. Количество проведенных консультационно-обучающих мероприятий.

Сроки и этапы  реализации 2017-2022 годы
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета МО «Катангский район»
Годы Всего, тыс.руб. В том числе:
Обл. б-т Фед. б-т Мест.б-т Другие
2017г. 600 66 504 30 0
2018г. 600 66 504 30 0
2019г. 600 66 504 30 0
2020г. 600 66 504 30 0
2021г. 600 66 504 30 0
2022г. 600 66 504 30 0
Итого: 3600 396 3024 180 0

 

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечь слабо защищенные категории граждан, в т.ч. женщин, молодежь, в малый бизнес, увеличить долю занятых, повысить степень участия малого предпринимательства в налоговых доходах.

к 2022г обеспечить:

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Катангский район» 113 ед.;

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций – 20,1%;

3. Количество проведенных консультационно-обучающих мероприятий 5 ед.

 

Характеристика сферы деятельности

              Развитие малого и среднего предпринимательства относится к числу приоритетных социально-экономических задач, т.к. малое и среднее предпринимательство является важной составной частью современной рыночной экономики.

По итогам сплошного наблюдения за 2016 год, в Катангском районе экономическую деятельность осуществляют 107 предприятий малого и среднего бизнеса. Основная доля предприятий малого и среднего бизнеса приходится на оптовую торговлю – 28,9%, охоту и лесного хозяйства – 20,56%, транспорт и связь – 14%, предоставление прочих услуг – 30,8%.

Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства – юридических лиц по данным сплошного наблюдения составляет –  1,492 тысяч человек.

На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в Катангском районе влияют следующие факторы:

1) недостаточная информированность СМСП по различным вопросам предпринимательской деятельности;

2) дефицит квалифицированных кадров;

3)   осторожное отношение к предпринимательству значительной части населения, отсутствие у граждан, желающих заниматься предпринимательством, необходимых знаний и навыков;

4) слаборазвитая  инфраструктура поддержки СМСП;

5) низкая покупательская способность населения в сельской местности;

6) отсутствие рынков сбыта сельскохозяйственной продукции.

Существующие проблемы можно решить только объединенными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления и самих субъектов малого и среднего предпринимательства.

Необходимость поддержки малого и среднего предпринимательства обусловлена следующим:

1. В структуре экономики наблюдается увеличение доли малых и средних предприятий. Малые предприятия характеризуются более низкой потребностью в стартовом капитале, высокой степенью ликвидности, легче идут на коммерческий риск.

2. Развитие малого  и среднего предпринимательства способствует созданию широкого слоя мелких собственников, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние. Сектор малого и среднего предпринимательства создает новые рабочие места и, следовательно, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности.

3. Необходимость в компенсации неравных условий, в которых находятся субъекты малого и среднего предпринимательства по сравнению с крупными предприятиями. Развитие малого и среднего предпринимательства особенно в сфере производства, имея значительный потенциал, может  происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны органов местного самоуправления.

Приоритеты, цели и задачи

 

       Целью муниципальной подпрограммы является отработка правовых и экономических условий для роста эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение инвестиционной и деловой активности предпринимателей, увеличение их вклада в социально-экономическое развитие и бюджетную обеспеченность муниципального образования «Катангский район», повышение престижа малого и среднего предпринимательства и его роли в экономической и общественной жизни района.

Достижение цели муниципальной подпрограммы возможно посредством решения следующей задачи:

Улучшение качественной характеристики поддержки малого предпринимательства района. Стимулирование привлечения инвестиционных ресурсов. Развитие действенных финансово-кредитных механизмов для оказания на конкурсной основе целевой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, облегчающих им доступность к финансовым и производственным ресурсам.

Содействие созданию новых и развитию действующих субъектов малого предпринимательства.

Повышение престижа и профессионализма предпринимателей.

Целевые показатели (индикаторы)

Достижение выполнения цели муниципальной подпрограммы будет характеризоваться следующими целевыми показателями:

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Катангский район», ед.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

3. Количество проведенных консультационно-обучающих мероприятий.

Сведения о составе и значениях целевых показателей представлены в приложении № 1 к настоящей   муниципальной программе.

Сроки и этапы реализации

Срок реализации  муниципальной программы: 2017 – 2022 годы.

Этапы подпрограммы не выделяются.

 

Основные мероприятия

Перечень основных мероприятий программ у указанием ответственных исполнителей, сроков реализации и непосредственных результатов представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

Меры муниципального регулирования

 

Оценка применения мер муниципального регулирования, реализуемых в рамках программы, представленная в приложении № 3 к муниципальной программе.

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

 

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в рамках подпрограмм не формируется (приложение № 4).

 

Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами

 

Осуществляется взаимодействие с:

– Отделом по управлению муниципальным имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации МО «Катангский район»;

– Отделом архитектуры, капитального строительства и экологии администрации МО «Катангский район»;

-Администрацией Ербогаченского МО;

-Администрацией Непского МО;

-Администрацией Преображенского МО;

-Администрацией Подволошинского МО.

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Катангского района» представлены в приложении № 5 к муниципальной программе.

 

Риски и меры по управлению рисками

 

Важным условием успешной реализации муниципальной подпрограммы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной подпрограммы.

Реализация муниципальной подпрограммы может быть подвержена влиянию следующих рисков:

1) финансового риска, связанного с возникновением бюджетного дефицита, инвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, соответственно, недостаточным уровнем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы.

Способы ограничения финансового риска:

а) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета МО «Катангский район» и бюджета Иркутской области;

б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;

2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне). Влияние данного риска на результаты муниципальной подпрограммы может быть минимизировано путем осуществления мониторинга планируемых изменений законодательства;

3) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями людей, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной подпрограммы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.

Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной подпрограммы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализации муниципальной подпрограммы.

 

Конечные результаты и оценка эффективности

 

Реализация муниципальной программы позволит к 2022г. обеспечить:

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Катангский район» – 113 ед.;

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций – 20,1%;

3. Количество проведенных консультационно-обучающих мероприятий 5 ед.

Паспорт подпрограммы

«Развитие торговли в МО «Катангский район» на 2017-2022 годы»

 

Наименование подпрограммы Муниципальная подпрограмма «Развития торговли в МО «Катангский район» на 2017-2022 годы»
Координатор Первый заместитель главы администрации МО «Катангский район»
Ответственный исполнитель Управление экономического развития и социальной политике
Соисполнители – Управление экономического развития и социальной политике,

– Органы местного самоуправления сельских поселений.

– Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность.

Цель – повышение качества жизни населения Катангского района;

– обеспечение устойчивого, максимально возможного удовлетворения спроса жителей района на потребительские товары и услуги в сфере торговли в широком ассортименте, по доступным ценам, в соответствии с нормами качества и безопасности, в пределах территориальной доступности.

Задачи 1) Формирование на территории района современной торговой инфраструктуры, с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;

2) Проведение мероприятий, содействующих развитию торговой и заготовительной деятельности в сельской местности:

– повышение доступности товаров для населения;

– повышение качества и безопасности продовольственных товаров на потребительском рынке района,

– формирование конкурентной среды,

– повышение платежеспособности потребителей.

3) Создание условий для расширения сети социально ориентированных торговых предприятий.

4) Совершенствование правового регулирования торговой деятельности.

5) Развитие торговли в отдаленных и малонаселенных деревнях района.

6) Развитие информационно-коммуникационных технологий и систем в сфере торговли.

Целевые показатели (индикаторы) 1) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

2) достижение установленных нормативов оборота розничной торговли на душу населения;

3) уровень соотношения товарооборота и доходов населения на каждого жителя.

Сроки и этапы  реализации 2017-2022 годы без деления на этапы
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета МО «Катангский район» Общий годовой объем финансирования Подпрограммы из бюджета МО «Катангский район» составит – 5008,4000 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности – повышение эффективности работы предприятий торговли;

– достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов к 2018 году;

– повышение доступности товаров для населения;

– формирование торговой инфраструктуры с учетом потребностей населения, видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;

– повышение качества торгового обслуживания населения.

Характеристика сферы деятельности

Торговля является одной из важнейших отраслей экономики Катангского района, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют на уровень жизни населения. Сегодня это один из самых доходных и стремительно растущих сегментов экономики, который характеризуется ежегодными устойчивыми темпами наращивания объемов продаж, обеспечением роста экономических и финансовых результатов.

По состоянию на 01.08.2016 года в Катангском районе зарегистрировано: 31 магазин.

Торговая отрасль – одна из лидеров среди отраслей экономики по количеству созданных рабочих мест: общая численность занятых в сфере торговли района превышает 100 человек.

В современных условиях в развитии торговой отрасли район имеет ряд проблем. Высокий уровень инфляции на фоне ограниченной покупательской способности, недостаточная степень развития инфраструктуры, наличие административных барьеров в отрасли вызывают необходимость принятия комплекса мер по поддержанию уровня благосостояния населения, повышению его удовлетворенности приобретаемыми товарами и эффективности функционирования организаций торговли.

В настоящее время потребительский рынок МО «Катангский район» не в полной мере сбалансирован, и ориентирован на продукцию отечественного производства, его товарная насыщенность не носит устойчивый характер. Население района отдаленных населенных пунктов не в полной мере обеспечено широким ассортиментом товаров. Кроме того, предъявленный платежеспособный спрос населения не полностью обеспечен предложением основных потребительских товаров.

Реализация подпрограммы будет направлена на преодоление слабых сторон в вопросе обеспечения сельского населения услугами торговли и заготовительной деятельности, к числу которых относятся:

– недостаточное развитие инфраструктуры предприятий торговли, особенно в отдаленных труднодоступных сельских населенных пунктах;

– недостаточное обеспечение торговыми площадями сельского населения;

– отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров.

 

Приоритеты, цели и задачи

 

Целями подпрограммы являются:

–  повышение качества жизни населения Катангского района;

– обеспечение устойчивого, максимально возможного удовлетворения спроса жителей района на продовольственные и непродовольственные товары и потребительские услуги в сфере торговли в широком ассортименте, по доступным ценам, в соответствии с нормами качества и безопасности;

– поддержка социально-значимых видов услуг торговли;

– создание благоприятных экономических условий для эффективного функционирования организаций торговли;

– повышения эффективности деятельности предприятий торговли;

– совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей торговую деятельность;

– качественного развития инфраструктуры потребительского рынка;

– развитие системы защиты прав потребителей;

– распространение положительного опыта ведения торговой деятельности.

Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:

– формирование на территории района современной торговой инфраструктуры, с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;

– проведение мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности:

  •  повышение доступности товаров для населения;
  •  повышение качества и безопасности продовольственных товаров на потребительском рынке района,
  •  формирование конкурентной среды,
  •  повышение платежеспособности потребителей;

– определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение качества и культуры торгового обслуживания населения;

– создание условий для расширения сети социально ориентированных торговых предприятий и социально значимых услуг розничной торговли;

– создание условий для повышения эффективности муниципального регулирования в сфере торговли;

– обеспечение бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте;

– совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка и услуг.

 

Целевые показатели (индикаторы)

 

Сведения о значениях целевых показателях (индикаторов) представлены в приложении № 1 к муниципальной программа.

 

Сроки и этапы реализации

 

Подпрограмма реализуется в 2017-2022 годах.

Этапы подпрограммы не выделяются.

 

Основные мероприятия

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации и непосредственных результатов представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

 

Меры муниципального регулирования

 

Оценка применения мер муниципального регулирования, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении № 3к муниципальной программе.

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

 

Муниципальное задание на оказание услуг в рамках подпрограммы не формируется (приложение № 4).

 

Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами

 

-Администрацией Ербогаченского МО;

-Администрацией Непского МО;

-Администрацией Преображенского МО;

-Администрацией Подволошинского МО;

-Служба потребительского рынка Иркутской области;

– Министерство финансов Иркутской области;

– Юридические лица и индивидуальные предприниматели претендующие на получение субсидии на частичное возмещение транспортных расходов и получающие ее.

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Катангского района» представлены в приложении № 5 к муниципальной программе.

 

Риски и меры по управлению рисками

 

Внешним риском является изменение налогового законодательства Российской Федерации, следствием которого может стать увеличение налоговой нагрузки на малый и средний. Такое развитие ситуации повлечет за собой прекращение деятельности ряда субъектов малого предпринимательства.

Изменение налогообложения по специальным налоговым режимам, применяемым субъектами малого предпринимательства, может оказать влияние на развитие данного сектора экономики, как в позитивную сторону (при снижении налоговой нагрузки), так и в негативную сторону (при увеличении налоговой нагрузки). Для минимизации рисков, при необходимости, в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального района, будет уточняться порядок  применения единого налога на вмененный доход. В части установления порядка применения патентной системы налогообложения будет осуществляться взаимодействие с органами местной власти Катангского района.

Финансовые риски также связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Поэтапный контроль реализации подпрограммы осуществляют Администрации МО «Катангский район» и Управление экономического развития и социальной политики.

 

Конечные результаты и оценка эффективности

 

Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, обеспечит проведение целенаправленной муниципальной политики, направленной на интенсивное развитие потребительского рынка, повышение качества и безопасности реализуемых товаров.

Социальный эффект от реализации Подпрограммы выражается в повышении качества жизни населения, увеличении оборота розничной торговли, развитии современных форматов и сетевых форм торговли (т.к. современные форматы, по сравнению с традиционными, отличаются большей эффективностью продаж, меньшими издержками, низкими ценами, более высоким качеством сервиса и контролем качества товаров), обеспеченности населения торговыми площадями, роста налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, совершенствовании системы подготовки и переподготовки кадров для сферы потребительского рынка.

Достижение к 2018 году целевых показателей, предусмотренных Подпрограммой, позволят обеспечить качественно новый, цивилизованный облик потребительского рынка, будет способствовать поддержанию высоких темпов его развития, созданию новых рабочих мест и инвестиционной привлекательности сектора торговли.

Целевые показатели могут быть скорректированы при изменении внешних факторов социально-экономического развития.

Паспорт подпрограммы

«Развитие  туризма в МО «Катангский район» на 2017-2022 годы»

 

 

Наименование подпрограммы Развитие  туризма в МО «Катангский район» на 2017-2022 гг.
Координатор Администрация МО «Катангский район»
Ответственный исполнитель Управление экономического развития и социальной политики
Соисполнители Отсутствуют
Цель Основной целью муниципальной подпрограммы «Развитие туризма на территории Катангского района на период 2017-2022 гг.» является создание условий для формирования в Катангском районе конкурентоспособной туристской отрасли, как одной из сфер экономики.
Задачи  1.  развитие инфраструктуры туризма в Катангском районе;

2.  формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта, обеспечивающего имидж и узнаваемость муниципального района на туристском рынке;

3.  содействие повышению конкурентоспособности туристских услуг муниципального района.

Целевые показатели (индикаторы) 1.количество туристов, посетивших муниципальный район;

2. количество посещений туристского интернет – ресурса муниципального района;

3. число участников общественных мероприятий.

Сроки и этапы  реализации 2017-2022 гг.
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета МО «Катангский район» Отсутствует
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности Создание стартовых условий для формирования в муниципальном образовании «Катангский муниципальный район» современного туристского комплекса, способного существенно увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие района, обеспечить создание новых рабочих мест, сохранить и рационально использовать природное и культурное наследие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Характеристика сферы деятельности

 

Катангский муниципальный район обладает рядом преимуществ для развития туризма:

•  Уникальные природно-рекреационные возможности.

Катангский район Иркутской области расположен в ее северной части и занимает территорию в 139 043 кв.км., что составляет пятую часть области.

На севере и северо-западе граничит с Эвенкийским автономным округом Красноярского края, на севере и северо-востоке – с Якутией. На юге – примыкает к Иркутской области и граничит с Усть-Кутским, Нижнеилимским, Киренским районами.

Территория района располагается в пределах Средне-Сибирского плоскогорья и простирается с севера на юг от 580 до 64 с.ш., с запада на восток от 104 до 110 в.д. Ландшафт её представляет плоскую возвышенность, слабоволнистое плато.

Климат Катангского района резко континентальный, с длинной морозной зимой (с октября по апрель) и коротким жарким летом. В декабре температура достигает до -57-59. Амплитуда колебания её составляет в среднем 80.

Годовое количество осадков невелико и колеблется в разные годы в пределах 300 мм в год. Климат,  на большей части территории, неблагоприятен для земледелия.

Вечная мерзлота,  обусловленная недостатком тепла, отрицательно влияет на почвы, главным образом, горно-подзолистые и суглинистые, т.к. мешает промываемости почв.

Главной речной артерией, прорезающей территорию района в северном направлении, является Нижняя Тунгуска, самый многоводный приток  Енисея. Протяженность её в пределах района – 1500 км. Питают её многочисленные притоки (р.р. Непа, Тетея, Еремы, три Кочёмы и др.), а также осадки и оттаивающие к лету горные снежники, вечная мерзлота. Ледостав наступает в середине октября, а вскрытие – в середине мая. Реки многоводны в период половодья ( подъем воды достигает в Тунгуске 8-12 метров) и сильно мелеют летом, поэтому пригодна для малого судоходства река весной, в течение мая месяца. Испокон веков она являлась и является единственным доступным видом транспорта, которым, по большой воде, доставлялись грузы.

Реки для жителей района – кормилицы. Они богаты рыбными ресурсами, которые используются для личных нужд.

Территория района располагается в зоне средней тайги. Лесами покрыто 82,5% или 11,5 млн. га.

Составляющим природных ресурсов района являются полезные ископаемые, виды которых обусловлены строением земной коры (осадочные и магматические породы).

Несмотря на богатые природные ресурсы, район в экономическом, культурном отношении находится в очень сложных условиях. В силу  своего географического положения он находится в изоляции от промышленных и культурных центров региона. Единственным видом транспорта в настоящее время является авиация, нет железных и автомобильных  дорог, что мешает промышленному  освоению природных богатств.

Этнический состав населения района смешанный. Коренные жители его – эвенки, заселившие Тунгуску, по исследованиям ученых, в XIII веке. Первые русские пришли сюда в начале XYII века в числе служивых казаков, промышленных людей (охотников) в поисках богатых «зверьем» мест, в том числе реки Лены. Построенные по царским указам ясачные зимовья (с 1624 г.) стали опорными пунктами закабаления тунгусов (эвенков), колонизации территории. Проникновение русских сначала шло с Енисея, через Туруханск.  Некоторые из них добровольно оседали и селились на пригодных для земледелия землях, некоторые приобщались к промыслу. Позже русское население пополнилось пришельцами с южного района р. Лены, а в XIX веке с северо-востока продвинулись якуты. Так сложился и до сих пор сохраняется в основном этнический состав Катанги.

Минерально-сырьевые

На территории Катангского района имеются промышленные запасы нефти, разведаны газонефтяное и нефтегазоконденсатное месторождения, месторождения каменного угля, калийных солей, ювелирных и ювелирно-поделочных камней: аметиста (всего в Иркутской области 25 проявлений аметиста и 18 из них — на севере Катангского района), агата, цветного халцедона, яшмы, мраморного оникса, горного хрусталя.

Лесные

На территории района находится пятая часть лесных ресурсов области (в основном эксплуатационной группы), однако отдалённость от магистральных железнодорожных путей ограничивает возможность их вывозки за пределы района.

Промысловые ресурсы

На территории района обитают практически все пушные звери: соболь, белка, ондатра, заяц-беляк, лисица, волк, норка. Из копытных распространены лось и северный олень. Кроме того, район богат промысловыми птицами и рыбой, а также дикорастущими ягодами, грибами и лекарственным сырьём.

Природные ресурсы Катангского района уникальны и являются основой для развития туризма. Совокупность таких факторов как: экологически благоприятная обстановка в Новгородской области, наличие богатых природных ресурсов для лечения и отдыха, в значительной степени может привлечь туристов в наш регион.

•  Проведение спортивных и культурных мероприятий

В районе проводятся традиционные культурные и спортивные мероприятия. Одним из основных является День Оленевода. В его рамках проходит ряд спортивных и культурных мероприятий. Праздник поселка привлекает одновременно гостей с области.

Могут проводится ряд массовые спортивно-туристских мероприятий, среди которых необходимо выделить: межрайонный семейный туристический слет, соревнования охотников и рыболовов.

В районе проводятся традиционные выставки изделий народных промыслов. Проводятся презентационные мероприятия с целью создания нового имиджа Катангского района. В рамках этих мероприятий могут проводятся круглые столы по вопросам развития туризма на территории Катангского района.

•  Наличие базовых материальных и организационных ресурсов
для развития туристской деятельности

•  Объекты размещения

2 гостевых дома по 9 мест

•  Объекты общественного питания

На территории Катангского района работают 1 кафе от 25 до 65 посадочных мест.

•  Объекты культурного досуга

На территории района работает историко-краеведческий музей.

Культурно-развлекательный клуб ДК «Созвездие».

Работает детская школа искусств, учащиеся которой становятся победителями не только краевых, но и российских конкурсов. Проводятся районные фестивали, концерты и праздники.

Работает Катангская районная центральная библиотека, которая в настоящее время является главным информационным центром поселка. Библиотека обладает хорошей технической базой, к услугам пользователей: компьютеры с выходом в Интернет, копировально – множительная техника, видео и аудиоаппаратура. Ведется культурно – досуговая деятельность, которая дает возможность каждому жителю поселка творчески и духовно проявить себя.

 

Приоритеты, цели и задачи

Основной целью муниципальной подпрограммы «Развитие туризма на территории Катангского района на период 2017-2022 годы» является создание условий для формирования в Катангском районе конкурентоспособной туристской отрасли, как одной из сфер экономики. Формирование политики развития туризма как приоритетной отрасли экономики района.

В соответствии с основной  целью Подпрограммы можно выделить следующие задачи:

1.  развитие инфраструктуры туризма в Катангском районе;

2.  формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта, обеспечивающего имидж и узнаваемость муниципального района на туристском рынке;

3.  содействие повышению конкурентоспособности туристских услуг муниципального района;

Целевыми показателями Подпрограммы являются:

1. количество туристов, посетивших муниципальный район;

2. количество посещений туристского интернет – ресурса муниципального района;

3. число участников общественных мероприятий;

Указанные показатели характеризуют состояние туристской индустрии, являются ключевыми и применяются для оценки эффективности реализации мероприятий программы и степени достижения поставленных задач. (Приложение 1).

 

Целевые показатели (индикаторы)

Сведения о значениях целевых показателях (индикаторов) представлены в приложении № 1 к муниципальной программа.

 

Сроки и этапы реализации

 

Муниципальная Подпрограмма развития туризма на территории МО «Катангский район» написана на период 2017-2022 гг. При этом допускается ежегодная корректировка данной Подпрограммы, как плановых мероприятий подпрограммы, так и ее бюджетной части.

 

Основные мероприятия

 

Реализация Подпрограммы осуществляется через систему программных мероприятий, соответствующих  тем задачам, которые в ней заложены и направлены на организационно-правовое, информационное, техническое и кадровое обеспечение туристской деятельности, необходимое для последующего развития туризма. Предусматривается решение, в том числе и достаточно ресурсоемких задач, создающих предпосылки для инвестиционного периода, который потребует привлечения значительных финансовых и материально-технических ресурсов  (Приложение № 2).

 

Меры муниципального регулирования

 

Оценка применения мер муниципального регулирования, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении № 3к муниципальной программе.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

 

Муниципальное задание на оказание услуг в рамках подпрограммы не формируется (приложение № 4).

 

Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами

 

-Администрацией Ербогаченского МО;

-Администрацией Непского МО;

-Администрацией Преображенского МО;

-Администрацией Подволошинского МО;

– Агентство по туризму Иркутской области;

– Юридические лица и индивидуальные предприниматели готовые инвестировать в развитие туризма в МО «Катангский район».

– физические лица – туристы

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Предполагается поэтапное финансирование за счет следующих источников:

внебюджетные средства, включая собственные средства организаций и предприятий сферы туризма, средства фондов и общественных организаций, средства частных инвесторов.

 

Риски и меры по управлению рисками

Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.

Финансовые риски связаны с возникновением недостаточного привлечения внебюджетного финансирования.

Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления бюджетными организациями культуры и туризма может послужить причиной существенного снижения качества и доступности услуг.

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Подпрограммой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей культуры и туризма, нарушение планируемых сроков реализации Подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей,

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры и туризма, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.

 

Конечные результаты и оценка эффективности

В результате реализации мероприятий подпрограммы будут созданы необходимые условия для дальнейшего формирования эффективного туристического комплекса, который в будущем должен обеспечить существенный рост вклада туризма в экономику, обеспечить создание новых рабочих мест, сохранение и рациональное использование природного и культурного наследия. В результате реализации Подпрограммы будут созданы условия для строительства новых объектов туристической инфраструктуры.

 

Паспорт подпрограммы

Организация аптечного обслуживания населения МО «Катангский район» на 2017 – 2022 годы

 

Наименование подпрограммы Организации аптечного обслуживания населения МО «Катангский район» на 2017-2022 годы
Координатор Первый заместитель главы администрации МО «Катангский район»
Ответственный исполнитель Управление экономического развития и социальной политики
Соисполнители нет
Цель Основной целью подпрограммы является  создание условий для дальнейшего развития муниципального аптечного учреждения.
Задачи Задача 1. Формирование системы рационального назначения и использования лекарственных средств.

Задача 2. Внедрение эффективных моделей возмещение стоимости лекарственных препаратов при амбулаторном лечении.

Задача 3. Совершенствование системы ценового регулирования.

Задача 4. Увеличение доступности жизненно необходимых инновационных лекарственных  препаратов, имеющих высокую социально-экономическую эффективность.

Задача 5.  Повышение информированности медицинских специалистов и населения в вопросах лекарственного обеспечения.

Целевые показатели (индикаторы) 1. Расходы на лекарственное обеспечение;

2. Совершенствование системы лекарственного обеспечения льготных категорий граждан района;

3. Создания условий для гарантированного и своевременного лекарственного обеспечения всех групп населения.

Сроки и этапы  реализации 2017-2022 годы без деления на этапы
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета МО «Катангский район» Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета муниципального образования «Катангский район» – 900 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности Повышение удовлетворенности населения доступностью  лекарственной помощи до 100%;

Повышение удовлетворенности населения качеством лекарственного обеспечения до 100%;

Снижение частоты и продолжительности госпитализаций, как источника получения лекарственных препаратов, на 40%;

Повышение  территориальной доступности лекарственных средств для граждан в соответствии.

 

Характеристика сферы деятельности

 

Подпрограмма лекарственного обеспечения населения Катангского района на период до 2022 года (далее – Подпрограмма) – это документ, определяющий приоритетные социально-экономические задачи в сфере лекарственного обеспечения на среднесрочную перспективу.

В настоящее время в Катангском районе на фармацевтическом рынке осуществляют свою деятельность 1 муниципальное унитарное фармацевтическое предприятие.

Данным предприятием осуществляются все виды лекарственной помощи населению района: реализация готовых лекарственных средств, в том числе наркотических, ядовитых, психотропных и сильнодействующих, изделий медицинского назначения, фармацевтической продукции за полную стоимость и на льготных условиях, а также индивидуальное изготовление лекарственных средств всех видов по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений.

Учредителем муниципальным унитарным фармацевтическим предприятием является Администрация МО «Катангский район».

Приоритеты, цели и задачи

Основной целью подпрограммы является  создание условий для дальнейшего развития муниципального аптечного учреждения.

Основные  задачи Подпрограммы:

Задача 1. Формирование системы рационального назначения и использования лекарственных средств.

Задача 2. Внедрение эффективных моделей возмещение стоимости лекарственных препаратов при амбулаторном лечении.

Задача 3. Совершенствование системы ценового регулирования

Задача 4. Оптимизация системы обращения лекарственных средств, гарантирующей их безопасность, эффективность и качество.

Задача 5. Увеличение доступности жизненно необходимых инновационных лекарственных  препаратов, имеющих высокую социально-экономическую эффективность.

 

Целевые показатели (индикаторы)

 

1. Расходы на лекарственное обеспечение;

2. Совершенствование системы лекарственного обеспечения льготных категорий граждан района;

3. Создания условий для гарантированного и своевременного лекарственного обеспечения всех групп населения.

 

Сроки и этапы реализации

Подпрограмма реализуется в 2017-2022 годах.

Этапы подпрограммы на выделяются

 

Основные мероприятия

 

Перечень основных мероприятий программы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации и непосредственных результатов представлен в приложении № 2 к муниципальной подпрограмме.

Меры муниципального регулирования

 

Оценка применения мер муниципального регулирования, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

 

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в рамках подпрограммы не формируется (приложение № 4).

 

Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами

– МУП «Катангская районная аптека №60»;

– Население МО «Катангский район».

 

 Ресурсное обеспечение

Сведения о ресурсном обеспечении программы за счет средств бюджета муниципального образования «Катангский район» представлены в приложении № 5 к муниципальной программе.

 

Конечные результаты и оценка эффективности

Ожидаемым результатом реализации Подпрограммы лекарственного обеспечения населения Катангского района на период до 2022 года должно стать:

  • Повышение удовлетворенности населения доступностью  лекарственной помощи до 100%;
  • Повышение удовлетворенности населения качеством лекарственного обеспечения до 100%;
  • Снижение частоты и продолжительности госпитализаций, как источника получения лекарственных препаратов, на 40%;
  • Повышение  территориальной доступности лекарственных средств для граждан в соответствии с перечнем лекарственных средств, предоставляемых бесплатно или с частичной оплатой за счет средств ОМС и государственных программ, вне зависимости от региона проживания.

В целом, создание эффективной системы лекарственного обеспечения приведет к росту удовлетворенности населения, улучшению демографических показателей, социальной стабильности  в  Катангском районе.

Паспорт муниципальной программы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6