Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Муниципальная программа «Развитие культуры в Катангском районе на 2017-2022 годы»

Паспорт муниципальной программы

«Развитие культуры в Катангском районе»

на 2017-2022 годы

Координатор программы Заместитель главы администрации МО «Катангский район»
Ответственный исполнитель муниципальной программы Муниципальный отдел по развитию культуры, молодежной политике и спорту администрации МО «Катангский район»
Соисполнители программы МКУ «Культурно-досуговое объединение Катангского района»;

МКУК «Катангская централизованная библиотечная система»;

МКУК «Районный краеведческий музей им. В.Я.Шишкова»

Подпрограммы программы 1. Подпрограмма  «Организация библиотечного, справочного и информационного обслуживания населения муниципального образования «Катангский район»;

2. Подпрограмма  «Организация музейного обслуживания населения Катангского района»;

3. Подпрограмма   « Организация досуга населения , развитие и поддержка народного творчества»;

4. Подпрограмма  «Создание условий для реализации муниципальной программы»

Цель муниципальной программы Создание условий, обеспечивающих равный доступ населения Катангского района к культурным ценностям и услугам, формирование благоприятной среды для творческой самореализации граждан в рамках решения  вопросов местного значения
Задачи муниципальной программы – сохранение культурного  и  исторического наследия, расширение доступа населения к  культурным  ценностям и  информации;

– обеспечение доступа населения к музейным предметам  и музейным коллекциям, их  изучение;

– обеспечение сохранности музейных  предметов  и музейных коллекций;

– создание  условий для организации досуга населения, развития и поддержки народного творчества;

– сохранение и развитие национальной культуры коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Катангского района,

– создание  современных  условий  для реализации  программных мероприятий, работы  муниципальных учреждений  культуры

Сроки реализации муниципальной программы  Срок реализации муниципальной программы и ее подпрограмм 2017 – 2022 годы. Этапы реализации муниципальной программы и подпрограмм не выделяются
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) определены по подпрограммам муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджета Катангского района. Затраты на реализацию программы      составят 250 765,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году –  34125,85 тыс. рублей

в 2018 году –  43327,85 тыс. рублей

в 2019 году –  43327,85 тыс. рублей

в 2020 году –  43327,85 тыс. рублей

в 2021 году –  43327,85 тыс. рублей

в 2022 году –  43327,85 тыс. рублей

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Думы муниципального образования «Катангский район» «О бюджете муниципального образования «Катангский район» на очередной финансовый год и плановый период». Параметры финансового обеспечения  реализации муниципальной программы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы          Конечным результатом реализации муниципальной программы является создание  и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, создания единого культурного пространства и сохранения культурного наследия, развития культурного и духовного потенциала населения, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям.

Показатели результативности и эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы и их значения по годам реализации определены в составе подпрограмм.

 

1. Подпрограмма  «Организация библиотечного, справочного и информационного обслуживания населения муниципального образования «Катангский район»

Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы

Наименование подпрограммы «Организация библиотечного, справочного и информационного обслуживания населения муниципального образования «Катангский район»
Координатор Заместитель главы администрации муниципального образования «Катангский район»

 

Ответственный исполнитель Муниципальный отдел по развитию культуры, молодежной политике и спорту администрации МО «Катангский район»
Соисполнители МКУК «Катангская централизованная библиотечная система»
Цели подпрограммы Организация библиотечного, справочно-информационного обслуживания населения муниципального образования «Катангский район»
Задачи подпрограммы
1) Организация библиотечного обслуживания

населения Катангского района.

2) Обновление и комплектование библиотечных

фондов, обеспечение их сохранности.

3) Внедрение в практику работы библиотек

современных информационных технологий,

создание электронных каталогов и баз данных.

4) Развитие новых форм и методов оказания

библиотечных услуг.

 

Показатели

подпрограммы

1) Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды публичных библиотек Катангского района на 1000 человек населения, единиц.

2) Охват населения муниципального района библиотечным обслуживанием, процентов;

3)  Увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек Катангского района по сравнению с предыдущем годом

 

Сроки и этапы

реализации

подпрограммы

 

 

2017 – 2022 годы

Объемы финансирования подпрограммы      Общий объем финансирования подпрограммы  составляет  71085,25 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 11589,05 тыс. рублей;

2018 год – 14874,05 тыс. рублей;

2019 год – 14874,05 тыс. рублей;

2020 год – 14874,05 тыс. рублей;

2021 год – 14874,05 тыс. рублей;

2022 год – 14874,05 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы утверждается решением Думы муниципального образования «Катангский район» «О бюджете муниципального образования «Катангский район» на очередной финансовый год и плановый период». Параметры финансового обеспечения  реализации муниципальной подпрограммы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.

 

Ожидаемые

результаты реализации

подпрограммы

Конечным результатом реализации подпрограммы является удовлетворение потребностей населения Катангского района в библиотечных услугах, повышение их качества и доступности.

Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (к 2022 году) составят:

1) Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды публичных библиотек Катангского района – не менее 250 единиц на 1000 человек населения в год;

2) Охват населения муниципального района библиотечным обслуживанием, процентов;

3) Увеличение доли библиографических записей в электронном каталоге библиотек Катангского района по сравнению с предыдущим годом не менее 0, 1%

 

1.1. Характеристика сферы деятельности

 

В целях организации библиотечного обслуживания населения Катангского района создано и осуществляет деятельность муниципальное казенное учреждение культуры «Катангская  централизованная библиотечная система» (МКУК «КЦБС»). В составе данного учреждения образованы следующие структурные подразделения: Центральная районная библиотека (с.Ербогачен), Детская библиотека (с.Ербогачен) и 10 филиалов в поселениях района.

Объем библиотечного книжного фонда МКУК КЦБС в 2015 году составил 93 460  экземпляров или 27,2% в расчете на 1 жителя Катангского района. В последние годы объем библиотечного книжного фонда ежегодно сокращается на 2-3 процента.

Число пользователей МКУК КЦБС в 2015 году составило 2672 человека, или 64 процента от общей численности жителей района. С 2013 года число пользователей библиотеки увеличилось на 95 человек.

Среднее число посещений библиотеки за 2015 год составило 33188 раз, количество книговыдач – 64254 единицы.

Библиотеки размещаются в зданиях учреждений культуры (9) и в школах (1).

Из 11 структурных подразделений МКУК КЦБС 11 имеют компьютерное оборудование, однако в пяти из них компьютерный парк устарел. Особенно неблагоприятная обстановка сложилась в районной и детской библиотеках, которые являются также методическим центром для филиалов библиотек сельских поселений. На сегодняшний день только компьютерное оборудование (2 комплекта) центра правовой информации пригодно для работы с пользователями.

К сети Интернет подключены только 2 библиотеки. В центральной районной библиотеке установлено специализированное программное обеспечение ИРБИС, позволяющее формировать электронный каталог и библиографическое описание библиотечного фонда.

 

1.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности

 

Принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность установлены Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле». Федеральный закон регулирует общие вопросы организации библиотечного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотечного дела в соответствии с принципами и нормами международного права. В соответствии с данным законом органы местного самоуправления обеспечивают финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов муниципальных библиотек и реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесен вопрос организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлена задача обеспечить уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов, что имеет непосредственное отношение к муниципальным услугам, предоставляемым в целях библиотечного обслуживания населения.

 

1.3. Целевые показатели (индикаторы)

 

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:

1) Охват населения муниципального района библиотечным обслуживанием, процентов.

Показатель характеризует объем муниципальной услуги по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания населения, а также интенсивность использования библиотечного фонда пользователями библиотек; зависит от качества и доступности библиотечных услуг.

2) Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды публичных библиотек Катангского  района на 1000 человек населения, единиц.

Показатель характеризует степень обновления библиотечного фонда в течение анализируемого периода; влияет на качество библиотечных услуг.

3) Увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек Катангского района для формирования сводного электронного каталога библиотек района, единиц.

Показатель характеризует развитие справочно – поискового аппарата библиотечной системы, влияет на качество оказание библиотечных услуг.

Сведения о целевых показателях и их значениях по годам реализации подпрограммы представлены в Приложении 1 к настоящей Программе.

 

 

1.4. Сроки и этапы реализации

 

Подпрограмма реализуется в 2017-2022 годах.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

 

1.5. Основные мероприятия

 

Система программных мероприятий направлена на реализацию проектов и организацию работ, обеспечивающих развитие библиотечного обслуживания населения.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен  в Приложении 2 к настоящей Программе.

 

1.6. Меры муниципального регулирования

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 “Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями от 25 сентября 2013 года);

Федеральный закон от 29 декабря 1994 года №78-ФЗ «О библиотечном деле»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ»;

Устав муниципального образования «Катангский район»;                           Положение о муниципальном отделе по развитию культуры, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования «Катангский район» от 07.06.2011г № 2/11;                                          Постановление администрации муниципального образования «Катангский район» район» от 02.09.2015 г. №  178-п «О ведомственном перечне муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными казенными учреждениями культуры, находящимися в ведении муниципального образования «Катангский район»;

Постановление администрации муниципального образования «Катангский район» от 23.05.2013 г. № 104-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на повышение эффективности сферы культуры МО «Катангский район»;

Устав МКУК «Катангская централизованная библиотечная система», утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Катангский район» от 15.06.2011 г. № 147;

Единое положения об оплате труда работников учреждений культуры, финансируемых из бюджета муниципального образования «Катангский район», отличной от единой тарифной сетки, утвержденные постановлением администрации муниципального образования «Катангский  район» от 16.10.2014 г № 265 (с изменениями).

 

1.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в разрезе муниципальной программы не формируется.

 

1.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами

 

В рамках государственной программы Иркутской области «Развитие  культуры на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24  октября 2013 года № 438-ПП, осуществляется:

1) создание центров правовой и социально значимой информации;

2) комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек;

В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие:

– с библиотеками Иркутской области: Государственное бюджетное учреждение культуры «Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского», государственное бюджетное учреждение культуры «Областная детская библиотека им. Марка Сергеева», государственное бюджетное учреждение культуры «Иркутская областная юношеская библиотека им. И.П.Уткина»;

– с образовательными организациями: школами и дошкольными учреждениями, школьными библиотеками.

В целях обмена опытом осуществляется взаимодействие с сельскими библиотеками других муниципальных образований.

В реализации отдельных мероприятий участвуют общественные организации и любительские объединения.

В рамках подпрограммы планируется развивать систему обратной связи с потребителями библиотечных услуг, в том числе в части рассмотрения и реагирования на жалобы и предложения по совершенствованию работы библиотек.

 

1.9. Ресурсное обеспечение

 

Финансирование мероприятий подпрограммы производится за счет средств бюджета муниципального образования «Катангский район» и внебюджетных источников (средства бюджета  Иркутской области,  прочие источники).

Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Катангский район» составит 71085,25 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 11589,05 тыс. рублей;

2018 год – 14874,05 тыс. рублей;

2019 год – 14874,05 тыс. рублей;

2020 год – 14874,05 тыс. рублей;

2021 год – 14874,05 тыс. рублей;

2022 год – 14874,05 тыс. рублей.

 

Для выполнения мероприятий подпрограммы возможно привлечение средств бюджета Иркутской области, а также иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы утверждается решением Думы муниципального образования «Катангский район» «О бюджете муниципального образования «Катангский район» на очередной финансовый год и плановый период». Параметры финансового обеспечения  реализации муниципальной подпрограммы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Катангский район» представлено в Приложении 5 к настоящей Программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в Приложении 6 к настоящей Программе.

1.10. Риски и меры по управлению рисками

               Финансовые риски. Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на реализации целей и задач Программы,  а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы.

Для управления рисками требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла; применяется механизм финансирования муниципальных казенных учреждений путем составления сметы для оказания муниципальных услуг. Муниципальным учреждения устанавливаются целевые показатели объема и качества оказания муниципальных услуг, осуществляется контроль за их выполнением.

               Правовые риски. Реализация отдельных мероприятий программы зависит от правовых актов, принимаемых на федеральном и областном уровнях. Это касается вопросов, связанных с совершенствованием системы оплаты труда и внедрения эффективных контрактов в сфере культуры, с уточнением перечней муниципальных услуг (работ) и показателей оценки их

объема и качества.

Риски природных (техногенных катастроф) или  чрезвычайных ситуаций. Для муниципальных учреждений существует вероятность оказаться в зонах техногенных и природных катастроф. С целью предотвращения и минимизации последствий от возможных природных или техногенных катастроф муниципальные учреждения оснащены системами автоматической пожарной сигнализации. В Катангском районе разработан план действий на случай возникновения природных или техногенных катастроф.

               Кадровые риски. Данная группа рисков связана с недостаточной квалификацией сотрудников для внедрения новых форм и методов работы. Для минимизации рисков будет проводиться подготовка и переподготовка кадров.

1.11. Конечные результаты реализации муниципальной программы, оценка планируемой эффективности ее реализации.

      

В результате реализации  основных мероприятий подпрограммы будет решены следующие задачи:

– обеспечение свободного доступа населения к информации и  новым видам услуг, основанных на использовании информационных и телекоммуникационных технологий;

-совершенствование библиотечного обслуживания населения, включая людей с ограниченными возможностями;

-укрепление материально-технической базы библиотек-филиалов МКУК «КЦБС»;

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы базируется на достижении к 2022 году следующих целевых показателей:

1) Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды публичных библиотек Катангского района – не менее 250 единиц на 1000 человек населения в год;

2) Охват населения муниципального района библиотечным обслуживанием, процентов;

3) Увеличение доли библиографических записей в электронном каталоге библиотек Катангского района по сравнению с предыдущим годом не менее 0, 1%.

2. Подпрограмма  «Организация музейного обслуживания населения Катангского района»

Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы

Наименование Подпрограммы «Организация музейного обслуживания населения Катангского района»

 

 

Координатор Заместитель главы администрации МО «Катангский район»
Ответственный исполнитель

Подпрограммы

Муниципальный отдел по развитию культуры, молодежной политике и спорту администрации МО «Катангский район»
Соисполнители Подпрограммы МКУК «Районный краеведческий музей им. В.Я.Шишкова»
Цели Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

 

Задачи Подпрограммы
1) Обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия;

2) Обеспечение  сохранности музейных предметов  и музейных коллекций;

3) Развитие современных форм музейного, экскурсионного обслуживания, досуговой деятельности;

4) Расширение выставочной деятельности, обмен экспозициями  с другими музеями.

 

 

Целевые показатели

(индикаторы)

 

1) Увеличение численности посетителей музея по сравнению с предыдущим годом, проценты;

2) Увеличение количества выставок, процентов к предыдущему году;

 

 

Сроки реализации 2017-2022 годы
Объем средств бюджета

муниципального

образования «Катангский район»

    Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Катангский район» составит 11868,8 тыс. рублей, в том числе:

2017 г.- 1637,30 тыс. рублей

2018 г.- 2046,30 тыс. рублей

2019 г.- 2046,30 тыс. рублей

2020 г.- 2046,30 тыс. рублей

2021 г.- 2046,30 тыс. рублей

2022 г.- 2046,30 тыс. рублей

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы утверждается решением Думы муниципального образования «Катангский район» «О бюджете муниципального образования «Катангский район» на очередной финансовый год и плановый период». Параметры финансового обеспечения  реализации муниципальной подпрограммы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.

 

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы, оценка планируемой эффективности  ее реализации   Конечным результатом реализации муниципальной подпрограммы является             создание условий для сохранения  и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения и доступ к культурным ценностям, развития культурного и духовного потенциала населения, развитие  туристских ресурсов.

Планируется достижение следующих показателей:

1) Увеличение численности посетителей музея по сравнению с предыдущим годом, до 1 процента;

2) Увеличение количества выставок, не менее 2,7 процента к предыдущему году;

 

2.1.Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется подпрограмма,  проблемы и прогноз ее развития.

Важную роль в сохранении культурного наследия играет  музей им. В.Я.Шишкова, в котором собраны накопленные образцы и ценности  национальной и местной материальной и духовной культуры.

Музей ведет активную просветительскую работу с населением различных возрастных групп. По итогам 2015 года доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда составляет 38,7 %. В числе основных проблем музея следует назвать недостаточность выставочных площадей и площадей под хранение фондов, дефицит средств на комплектование фондов и реставрационные работы.

В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры музей оснащается компьютерной техникой и программным обеспечением, в 2013 году подключен к сети Интернет.

Вместе с тем низкие темпы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры в отрасли не позволяют обеспечить внедрение электронных услуг, системы автоматизации учета и ведения электронного каталога в музее, использование новых информационных технологий в выставочной, культурно-просветительской, образовательной, досуговой деятельности.

Согласно «дорожной карты» утвержденной постановлением администрации МО «Катангский район»  от 23.05.2013 года № 104-п в 2014 году необходимо создать сайт музея им. В.Я.Шишкова, где должны отражаться основная деятельность музея, расписание выставок, мероприятий, конкурсов и т.д.

В соответствии со Стратегией развития информационного общества необходимо ускорить процесс формирования фонда цифровых изображений музейных предметов.

Недостаточное бюджетное финансирование музея отрицательно сказывается на состоянии безопасности и сохранности музейных фондов. Требуется оснащение районного музея специализированным фондовым и экспозиционно-выставочным оборудованием, компьютерным оборудованием, что позлит внедрить новые образовательные проекты и формы работы с населением. Остро стоит вопрос о реставрации музейных предметов.

2.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности

 

Целями подпрограммы 2 являются сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

Каждая из задач подпрограммы 2 носит комплексный характер и отвечает приоритетным направлениям сохранения культурного и духовного наследия.

Достижение поставленных целей возможно при условии выполнения следующих задач:

обеспечение сохранности музейных предметов  и музейных коллекций;

развитие современных форм музейного, экскурсионного обслуживания, досуговой деятельности;

расширение  выставочной деятельности , обмен  экспозициями  с другими музеями;

обеспечение сохранности  и использование культурного наследия.

2.3. Целевые показатели (индикаторы)

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:

1) Увеличение численности посетителей музея по сравнению с предыдущим годом, проценты;

 

2) Увеличение количества выставочных проектов, процентов к предыдущему году;

Сведения о целевых показателях и их значениях по годам реализации подпрограммы представлены в Приложении 1 к настоящей Программе.

 

2.4. Сроки и этапы реализации

 

Подпрограмма реализуется в 2017-2022 годах.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

2.5. Основные мероприятия

 

Система программных мероприятий направлена на реализацию проектов и организацию работ, обеспечивающих развитие музейного обслуживания в Катангском районе.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен  в Приложении 2 к настоящей Программе.

 

2.6. Меры муниципального регулирования

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 “Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями от 25 сентября 2013 года);

Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ»;

Устав муниципального образования «Катангский район»;                           Положение о муниципальном отделе по развитию культуры, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования «Катангский район» от 07.06.2011г № 2/11;                                          Постановление администрации муниципального образования «Катангский район» район» от 02.09.2015 г. №  178-п «О ведомственном перечне муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными казенными учреждениями культуры, находящимися в ведении муниципального образования «Катангский район»;

Постановление администрации муниципального образования «Катангский район» от 23.05.2013 г. № 104-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на повышение эффективности сферы культуры МО «Катангский район»;

Устав МКУК «Районный краеведческий музей им. В.Я.Шишкова»;

Единое положения об оплате труда работников учреждений культуры, финансируемых из бюджета муниципального образования «Катангский район», отличной от единой тарифной сетки, утвержденные постановлением администрации муниципального образования «Катангский  район» от 16.10.2014 г № 265 (с изменениями).

 

2.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в разрезе муниципальной программы не формируется.

 

2.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами 

С органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями культуры в Иркутской области осуществляется взаимодействие в целях согласованной организации и проведения культурно-массовых мероприятий. Музей принимает участие в мероприятиях областного значения. Непосредственное участие в организации и проведении культурных мероприятий принимает Ербогаченское муниципальное образование, общественные организации района, Ербогаченская средняя школа, Центр дополнительного образования детей и другие организации и предприятия района. В рамках подпрограммы планируется развивать систему обратной связи с потребителями услуг организаций культуры, в том числе в части рассмотрения и реагирования на жалобы и предложения по совершенствованию их работы.

 

2.9. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Финансирование мероприятий подпрограммы производится за счет средств бюджета муниципального образования «Катангский район» и внебюджетных источников (средства бюджета Иркутской области и прочие источники).

Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Катангский район» составит

11868,8 тыс. рублей, в том числе:

2017г.- 1637,30 тыс.рублей

2018г. – 2046,30 тыс.рублей

2019 г.- 2046,30 тыс. рублей

2020 г.- 2046,30 тыс. рублей

2021 г.- 2046,30 тыс. рублей

2022 г.- 2046,30 тыс. рублей

 

 

Для выполнения мероприятий подпрограммы возможно привлечение средств бюджета Иркутской области, а также иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы утверждается решением Думы муниципального образования «Катангский район» «О бюджете муниципального образования «Катангский район» на очередной финансовый год и плановый период». Параметры финансового обеспечения  реализации муниципальной подпрограммы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Катангский район» представлено в Приложении 5 к настоящей Программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в Приложении 6 к настоящей Программе.

2.10 Риски и меры по управлению рисками

               Финансовые риски. Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на реализации целей и задач Программы,  а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы.

Для управления рисками требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла; применяется механизм финансирования муниципальных казенных учреждений путем составления сметы для оказания муниципальных услуг. Муниципальному учреждению устанавливается целевые показатели объема и качества оказания муниципальных услуг, осуществляется контроль за их выполнением.

               Правовые риски. Реализация отдельных мероприятий программы зависит от правовых актов, принимаемых на федеральном и областном уровнях. Это касается вопросов, связанных с совершенствованием системы оплаты труда и внедрения эффективных контрактов в сфере культуры, с уточнением перечней муниципальных услуг (работ) и показателей оценки их

объема и качества.

Риски природных (техногенных катастроф) или  чрезвычайных ситуаций. Для муниципальных учреждений существует вероятность оказаться в зонах техногенных и природных катастроф. С целью предотвращения и минимизации последствий от возможных природных или техногенных катастроф муниципальные учреждения оснащены системами автоматической пожарной сигнализации. В Катангском районе разработан план действий на случай возникновения природных или техногенных катастроф.

               Кадровые риски. Данная группа рисков связана с недостаточной квалификацией сотрудников для внедрения новых форм и методов работы. Для минимизации рисков будет проводиться подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации.

2.11. Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации.

      

Конечным результатом реализации муниципальной подпрограммы является             создание условий для сохранения  и популяризация объектов культурного наследия и доступ к культурным ценностям, развития культурного и духовного потенциала населения.

Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации  подпрограммы (к 2022 году) достигнут следующих значений:

1) Увеличение численности посетителей музея по сравнению с предыдущим годом, до 1 процента;

2) Увеличение количества выставок, не менее 2,7 процента к предыдущему году;

 

 

 

 

 

3. Подпрограмма «Организация досуга населения, развитие и поддержка народного творчества»

 

Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы

Наименование Подпрограммы «Организация досуга населения, развитие и поддержка народного творчества»

 

Координатор Заместитель главы администрации МО «Катангский район»
Ответственный исполнитель

Подпрограммы

Муниципальный отдел по развитию культуры, молодежной политике и спорту администрации МО «Катангский район»
Соисполнители Подпрограммы МКУ «Культурно-досуговое объединение Катангского района»
Цели         Создание  и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития культуры, создание единого культурного пространства обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям.
Задачи Подпрограммы
1) Повышение качества и доступности муниципальных услуг по организации досуга и услуг организаций культуры.

2) Организация культурно -массовых мероприятий для жителей района.

3) Привлечение населения района в культурно- досуговые учреждения за счет повышения качества услуг, применения новых форм и методов работы.

 

Целевые показатели

(индикаторы)

 

1) Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом, человек;

2) Среднее число детей в возрасте до 14 лет – участников клубных формирований в расчете на 1000 детей в возрасте до 14 лет, человек ;

3) Увеличение численности участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом, до 2 процентов.

 

Сроки реализации 2017-2022 годы
Объем средств бюджета

муниципального

образования «Катангский район»

    Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Катангский район» составит 133 353,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 г.- 17635,50 тыс. рублей

2018 г.- 23143,50 тыс. рублей

2019 г.- 23143,50 тыс. рублей

2020 г.- 23143,50 тыс. рублей

2021 г.- 23143,50 тыс. рублей

2022 г.- 23143,50  тыс. рублей

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы утверждается решением Думы муниципального образования «Катангский район» «О бюджете муниципального образования «Катангский район» на очередной финансовый год и плановый период». Параметры финансового обеспечения  реализации муниципальной подпрограммы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.

 

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы, оценка планируемой эффективности  ее реализации            Конечным результатом реализации муниципальной подпрограммы является    создание  и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, создания единого культурного пространства, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям. Улучшение материально-технической базы учреждений. Увеличение количества и качества предоставляемых услуг в сфере культуры. Внедрение эффективной кадровой политики.

Планируется достижение следующих показателей:

1) увеличение численности участников культурно -досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом, до 50 человек;

2)  Среднее число детей в возрасте до 14 лет – участников клубных формирований в расчете на 1000 детей в возрасте до 14 лет,  308 человек;

3) Среднее число участников клубных формирований на 1000 человек населения, 140 человек.

3.1.Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется подпрограмма,  проблемы и прогноз ее развития.

В целях организации культурного досуга населения Катангского района создано и осуществляет деятельность Муниципальное казенное учреждение  «Культурно-досуговое объединение Катангского района» (МКУ КДО). В структуру МКУ КДО  входят 10 филиалов.

В 2015 году в Катангском районе проведено 998 культурно-массовых мероприятий, в числе которых: календарные, Государственные, профессиональные праздники, спортивно-массовые, патриотические мероприятия, конкурсы и фестивали и др. В мероприятиях приняло участие 41752 человека.

На базе МКУ КДО осуществляют деятельность клубные формирования самодеятельного народного творчества: театральные, хореографические, декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства.

Всего в районе (по итогам работы за 2015 год) – 52 клубных формирования, число участников в них – 487 человек, что составляет 14% от проживающего в районе населения. Из числа клубных формирований детских – 23, число участников в них 226 человек;  для молодежи – 12, число участников в них – 121 человек.

В 2014 году подтвердили  звание  “Народный” 3 коллектива любительского художественного творчества:

    • ансамбль танца «Калейдоскоп»;
    • хор МКУ КДО ;
    • клуб ДПИ «Берегиня».

МКУ КДО победило в областном конкурсе и стало «Лучшим досуговым учреждением  в сельской местности Иркутской области».

Специалисты МКУ КДО успешно представляют Катангский район на Всероссийских, региональных, областных мероприятиях, занимая призовые места (международная выставка «Сокровища Севера» г. Москва, выставка «Земля Иркутская» г. Иркутск, Иркутский областной фестиваль КМНС «ИКЭНИПКЭ», Иркутский областной этно-фестиваль «Мы разные –  мы вместе», Иркутская областная выставка ДПИ людей с ограниченными возможностями «Невозможное – возможно» и другие).

С целью привлечения дополнительных средств на реализацию культурных проектов, а также полномочий по поддержке детей, инвалидов, традиционной культуры коренных малочисленных народов, профилактике негативных явлений в молодежной среде, обеспечению безопасности объектов культуры МКУ КДО  приняло участие в реализации областной долгосрочной целевой программе «100 модельных домов культуры Приангарью». В рамках указанной программы МКУ КДО оснащено новым специализированным оборудованием, музыкальными инструментами, новой мебелью, компьютерной техникой, сценическими костюмами, полностью обновлен зрительный зал ДК «Созвездие», приобретен спортивный инвентарь. Приобретены материалы, костюмы  и музыкальные инструменты для эвенкийского культурного центра.

Состояние материально-технической базы структурных подразделений  МКУ КДО остается неудовлетворительным.

3.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации подпрограммы.

 

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесены вопросы создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлена задача обеспечить уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов, что имеет непосредственное отношение к муниципальным услугам, предоставляемым в целях организации досуга населения, и услугам организаций культуры.

В соответствии с приоритетами государственной политики, в рамках полномочий органов местного самоуправления, определены цель и задачи подпрограммы.

Целью подпрограммы является создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворения жителями района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования свободного времени.

Задачи подпрограммы:

1) Повышение качества и доступности муниципальных услуг по организации досуга и услуг организаций культуры.

2) Организация культурно – досуговых (культурно-массовых) мероприятий для жителей района.

3) Привлечение населения района в культурно – досуговые учреждения за счет повышения качества услуг, применения новых форм и методов работы.

4) Содействие развитию любительского народного творчества.

3.3. Целевые показатели (индикаторы)

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:

1) Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом, человек;

2)  Среднее число детей в возрасте до 14 лет – участников клубных формирований в расчете на 1000 детей в возрасте до 14 лет, человек;

3) Среднее число  участников клубных формирований в расчете на 1000 человек населения, человек.

Сведения о целевых показателях и их значениях по годам реализации подпрограммы представлены в Приложении 1 к настоящей Программе.

        

3.4. Сроки и этапы реализации

 

Подпрограмма реализуется в 2017-2022 годах.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

3.5. Основные мероприятия

 

Система программных мероприятий направлена на реализацию проектов и организацию работ, обеспечивающих развитие культуры в Катангском районе.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен  в Приложении 2 к настоящей Программе.

 

3.6. Меры муниципального регулирования

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 “Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями от 25 сентября 2013 года);

Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ»;

Устав муниципального образования «Катангский район»;                           Положение о муниципальном отделе по развитию культуры, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования «Катангский район» от 07.06.2011г № 2/11;                                          Постановление администрации муниципального образования «Катангский район» район» от 02.09.2015 г. №  178-п «О ведомственном перечне муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными казенными учреждениями культуры, находящимися в ведении муниципального образования «Катангский район»;

Постановление администрации муниципального образования «Катангский район» от 23.05.2013 г. № 104-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на повышение эффективности сферы культуры МО «Катангский район»;

Устав МКУ «Культурно-досуговое объединение Катангского района»;

Единое положения об оплате труда работников учреждений культуры, финансируемых из бюджета муниципального образования «Катангский район», отличной от единой тарифной сетки, утвержденные постановлением администрации муниципального образования «Катангский  район» от 16.10.2014 г № 265 (с изменениями).

 

3.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в разрезе муниципальной программы не формируется.

 

3.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами 

С органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями культуры в Иркутской области осуществляется взаимодействие в целях согласованной организации и проведения культурно-массовых мероприятий. Творческие коллективы района принимают участие в мероприятиях областного и межрегионального значения. Непосредственное участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий принимают органы местного самоуправления поселений, расположенных в границах Катангского района. В рамках подпрограммы планируется развивать систему обратной связи с потребителями услуг организаций культуры, в том числе в части рассмотрения и реагирования на жалобы и предложения по совершенствованию их работы.

 

3.9. Ресурсное обеспечение подпрограммы.

 

Финансирование мероприятий Программы производится за счет средств бюджета муниципального образования «Катангский район» и внебюджетных источников (средства бюджета Иркутской области и прочие источники).

Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Катангский район» составит  133 353,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 г.- 17635,50 тыс. рублей

2018 г.- 23143,50 тыс. рублей

2019 г.- 23143,50 тыс. рублей

2020 г.- 23143,50 тыс. рублей

2021 г.- 23143,50 тыс. рублей

2022 г.- 23143,50  тыс. рублей

 

Для выполнения мероприятий подпрограммы возможно привлечение средств бюджета Иркутской области, а также иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы утверждается решением Думы муниципального образования «Катангский район» «О бюджете муниципального образования «Катангский район» на очередной финансовый год и плановый период». Параметры финансового обеспечения  реализации муниципальной подпрограммы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Катангский район» представлено в Приложении 5 к настоящей Программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в Приложении 6 к настоящей Программе.

3.10 Риски и меры по управлению рисками

               Финансовые риски. Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на реализации целей и задач Программы,  а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы.

Для управления рисками требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла; применяется механизм финансирования муниципальных казенных учреждений путем составления сметы для оказания муниципальных услуг. Муниципальным учреждения устанавливаются целевые показатели объема и качества оказания муниципальных услуг, осуществляется контроль за их выполнением.

               Правовые риски. Реализация отдельных мероприятий программы зависит от правовых актов, принимаемых на федеральном и областном уровнях. Это касается вопросов, связанных с совершенствованием системы оплаты труда и внедрения эффективных контрактов в сфере культуры, с уточнением перечней муниципальных услуг (работ) и показателей оценки их

объема и качества.

Риски природных (техногенных катастроф) или  чрезвычайных ситуаций. Для муниципальных учреждений существует вероятность оказаться в зонах техногенных и природных катастроф. С целью предотвращения и минимизации последствий от возможных природных или техногенных катастроф муниципальные учреждения оснащены системами автоматической пожарной сигнализации. В Катангском районе разработан план действий на случай возникновения природных или техногенных катастроф.

               Кадровые риски. Данная группа рисков связана с недостаточной квалификацией сотрудников для внедрения новых форм и методов работы. Для минимизации рисков будет проводиться подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации.

3.11. Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации.

      

Конечным результатом реализации муниципальной подпрограммы является    создание  и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, создания единого культурного пространства, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям. Улучшение материально-технической базы учреждений. Увеличение количества и качества предоставляемых услуг в сфере культуры. Внедрение эффективной кадровой политики.

Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации  подпрограммы (к 2022 году) достигнут следующих значений:

1) увеличение численности участников культурно -досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом, до 50 человек;

2) Среднее число детей в возрасте до 14 лет – участников клубных формирований в расчете на 1000 детей в возрасте до 14 лет, 308 человек;

3) Среднее число  участников клубных формирований в расчете на 1000 человек населения, 140 человек.

 

4. Подпрограмма  «Создание условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры в Катангском районе на 2017-2022 годы»

 

 

Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы

Наименование Подпрограммы «Создание условий для реализации муниципальной программы»

 

Координатор Заместитель главы администрации МО «Катангский район»
Ответственный исполнитель

Подпрограммы

Муниципальный отдел по развитию культуры, молодежной политике и спорту администрации МО «Катангский район»
Соисполнители Подпрограммы Администрация муниципального образования «Катангский район»
Цели Выполнение полномочий в сфере культуры, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, повышение эффективности и результативности деятельности сферы культуры в Катангском районе.
Задачи Подпрограммы
1) Реализация установленных полномочий (функций) муниципальным отделом по развитию культуры, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования «Катангский район».

2) Обеспечение сферы культуры Катангского района квалифицированными кадрами, ориентированными на внедрение новых форм и методов работы.

3) Совершенствование финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов в сфере культуры, направленных на повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений культуры Катангского района.

 

Целевые показатели

(индикаторы)

 

   1)    Доля руководителей и специалистов, имеющих высшее и среднее специальное образование, в общей численности руководителей и специалистов муниципальных подведомственных учреждений, процентов;

2)       Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Катангского района развитием культурно-досуговой сферы, отдыха, развлечений, процентов;

3) Соотношение числа специалистов отрасли, прошедших аттестацию, переподготовку и повышение квалификации, из общего числа специалистов отрасли (не менее), процентов.

 

Сроки реализации 2017-2022 годы
Объем средств бюджета

муниципального

образования «Катангский район»

    Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Катангский район» составит 19584,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 г.-3264,00 тыс. рублей

2018 г.- 3264,00 тыс. рублей

2019 г.- 3264,00 тыс. рублей

2020 г.- 3264,00 тыс. рублей

2021 г.- 3264,00 тыс. рублей

2022 г.- 3264,00 тыс. рублей

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы утверждается решением Думы муниципального образования «Катангский район» «О бюджете муниципального образования «Катангский район» на очередной финансовый год и плановый период». Параметры финансового обеспечения  реализации муниципальной подпрограммы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.

 

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы, оценка планируемой эффективности  ее реализации             Ожидается, что реализация подпрограммы окажет влияние на реализацию в целом муниципальной программы «Развитие культуры в Катангском районе на 2017-2022 годы»:

1)  Реализация организационно-управленческих и финансово-экономических моделей и механизмов, стимулирующих повышение эффективности деятельности подведомственных  учреждений, повышение качества управления в сфере культуры;

2)     Выполнение полномочий в сфере культуры, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района;

3) Повышение качества и эффективности деятельности отрасли «Культура».

Повышение престижа профессии за счет роста заработной платы в отрасли, создание механизмов стимулирования в зависимости от результатов профессиональной деятельности  позволит привлечь молодые квалифицированные кадры.

В результате  реализации подпрограммы к концу 2022 года планируется достижение показателей:

1)  Доля руководителей и специалистов, имеющих высшее и среднее специальное образование, в общей численности руководителей и специалистов муниципальных подведомственных учреждений – не менее 90 процентов;

2)      Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Катангского района развитием культурно-досуговой сферы, отдыха, развлечений – не менее 90 процентов;

3) Соотношение числа специалистов отрасли, прошедших аттестацию, переподготовку и повышение квалификации, из общего числа специалистов отрасли (не менее), 7 процентов;

 

4.1. Характеристика сферы деятельности

 

Согласно Положению, утвержденному Решением Думы муниципального образования «Катангский район» от 07 июня 2011 года № 2/11 муниципальный отдел по развитию культуры, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования «Катангский район» осуществляет исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в области культуры, молодежной политики и спорта( далее – отдел культуры). Отдел культуры является главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования «Катангский район», выделяемых на развитие культуры;  муниципальные  учреждения культуры подведомственны отделу культуры. В целях оказания муниципальных услуг в сфере культуры созданы муниципальные казенные учреждения культуры: «Катангская централизованная библиотечная система» (МКУК КЦБС), «Культурно-досуговое объединение Катангского района» (МКУ КДО), «Районный краеведческий музей им. В.Я.Шишкова» (МКУК РКМ).  В МКУК КЦБС и МКУ КДО образованы структурные подразделения, осуществляющие деятельность в сельских поселениях Катангского района.

Также в подведомственность отдела культуры входит муниципальное казенное учреждение Катангского района «Централизованная бухгалтерия» (далее – централизованная бухгалтерия), задачей которой является организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных учреждениях культуры. В муниципальных казенных учреждениях культуры по состоянию на конец 2015 года трудится 46 человек, в том числе 42 руководителя и специалиста, из них высшее и среднее профессиональное образование имеют 32 человека. Потребность в кадрах в сфере культуры по состоянию на 1 января 2016 года составляет 2 человека. Средняя заработная плата работников муниципальных казенных учреждениях культуры за 2015 год составила 35 799,7 рублей.

 

4.2. Приоритеты, цели и задачи 

 

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлена задача обеспечить уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов, что имеет непосредственное отношение к муниципальным услугам, предоставляемым в сфере культуры.

С учетом приоритетов государственной политики определены цели и задачи подпрограммы. Целью подпрограммы является выполнение полномочий в сфере культуры, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, повышение эффективности и результативности деятельности сферы культуры в Катангском районе. Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы будут решаться следующие задачи:

1) реализация установленных полномочий (функций) муниципальным отделом по развитию культуры, молодежной политике  и спорту администрации муниципального образования «Катангский район»;

2) обеспечение сферы культуры Катангского района квалифицированными кадрами, ориентированными на внедрение новых форм и методов работы;

3) совершенствование финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов в сфере культуры, направленных на повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений культуры Катангского района.

 

4.3. Целевые показатели (индикаторы)

 

В состав целевых показателей (индикаторов) подпрограммы входят:

1) Доля руководителей и специалистов, имеющих высшее и среднее специальное образование, в общей численности руководителей и специалистов муниципальных подведомственных учреждений, процентов;

2) Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Катангского района развитием культурно-досуговой сферы, отдыха, развлечений, процентов;

3) Соотношение числа специалистов отрасли, прошедших аттестацию, переподготовку и повышение квалификации, из общего числа специалистов отрасли (не менее), процентов;

Значения показателей планируется достичь за счет оптимизации деятельности муниципальных учреждений, улучшению их материально-технической базы, эффективной кадровой политики.

Достоверность, объективность, точность и своевременность данных по целевым показателям регламентируется формами Государственной статистической отчетности, отчетной информацией соисполнителей  Подпрограммы.

Сведения о целевых показателях и их значениях по годам реализации подпрограммы представлены в Приложении 1 к настоящей Программе.

 

 

4.4. Сроки и этапы реализации

 

Подпрограмма реализуется в 2017-2022 годах.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

 

4.5. Основные мероприятия

 

Основное мероприятие Подпрограммы – реализация установленных полномочий (функций) муниципального отдела по развитию культуры, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования «Катангский район»,  обеспечивающих реализацию муниципальной программы в целом.

В целях реализации основных мероприятий подпрограммы ежегодно будет разрабатываться план по их реализации.

Сведения об основных мероприятиях подпрограммы приводятся в Приложении 2 к настоящей Программе.

 

4.6. Меры муниципального регулирования

1) Устав муниципального образования «Катангский район»;

2) Положение о муниципальном отделе по развитию культуры, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования «Катангский район», утверждено решением Думы муниципального образования «Катангский район» от 07 июня 2011 г.  № 2/11.

 

4.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в разрезе муниципальной программы не формируется.

 

4.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами

 

Во взаимодействии с органами государственной власти Иркутской области решаются вопросы подготовки и переподготовки кадров для муниципальных учреждений культуры Катангского  района.

Министерство культуры и архивов Иркутской области осуществляет методическое сопровождение работы органов местного самоуправления в иркутской области по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, в том числе по разработке целевых показателей эффективности деятельности, по оформлению трудовых отношений с работниками при переходе на эффективных контракт (в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой»). Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры, совершенствования оплаты труда, эффективности и качества предоставляемых  муниципальных услуг в сфере культуры  установлены  постановлением администрации муниципального образования «Катангский  район» от 23 мая 2013г. № 104-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на повышение эффективности сферы культуры МО «Катангский район».

В целях реализации комплекса мер, направленных на обеспечение квалифицированными и творческими кадрами муниципальных учреждений культуры Катангского района, осуществляется взаимодействие с образовательными организациями: школами, учреждениями высшего и среднего профессионального образования.   В реализации мероприятий подпрограммы участвуют руководители и работники муниципальных учреждений культуры.

 

4.9. Ресурсное обеспечение

 

Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства бюджета муниципального образования «Катангский район».

Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Катангский район» составит 19584,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 г.-3264,00 тыс. рублей

2018 г.- 3264,00 тыс. рублей

2019 г.- 3264,00 тыс. рублей

2020 г.- 3264,00 тыс. рублей

2021 г.- 3264,00 тыс. рублей

2022 г.- 3264,00 тыс. рублей

 

         Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы утверждается решением Думы муниципального образования «Катангский район» «О бюджете муниципального образования «Катангский район» на очередной финансовый год и плановый период». Параметры финансового обеспечения  реализации муниципальной подпрограммы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.

 

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Катангского район» представлено в Приложении 5 к настоящей Программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в Приложении 6 к настоящей Программе.

 

4.10. Риски и меры по управлению рисками

 

Финансовые риски. Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на реализации целей и задач Программы,  а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы.

Для управления рисками требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла; применяется механизм финансирования муниципальных казенных учреждений путем составления сметы для оказания муниципальных услуг. Муниципальным учреждения устанавливаются целевые показатели объема и качества оказания муниципальных услуг, осуществляется контроль за их выполнением.

               Правовые риски. Реализация отдельных мероприятий программы зависит от правовых актов, принимаемых на федеральном и областном уровнях. Это касается вопросов, связанных с совершенствованием системы оплаты труда и внедрения эффективных контрактов в сфере культуры, с уточнением перечней муниципальных услуг (работ) и показателей оценки их

объема и качества.

Риски природных (техногенных катастроф) или  чрезвычайных ситуаций. Для муниципальных учреждений существует вероятность оказаться в зонах техногенных и природных катастроф. С целью предотвращения и минимизации последствий от возможных природных или техногенных катастроф муниципальные учреждения оснащены системами автоматической пожарной сигнализации. В Катангском районе разработан план действий на случай возникновения природных или техногенных катастроф.

               Кадровые риски. Данная группа рисков связана с недостаточной квалификацией сотрудников для внедрения новых форм и методов работы. Для минимизации рисков будет проводиться подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации.

4.11. Конечные результаты и оценка эффективности

 

Конечным результатом реализации    подпрограммы является создание  и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и единого культурного пространства,  сохранение культурного наследия, развитие культурного и духовного потенциала населения, обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни на территории Катангского района. Реализация  подпрограммы  позволит   использовать  предусмотренные действующим законодательством новые финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг.

Эффективность реализации подпрограммы будет оцениваться путем сопоставления фактических и планируемых значений целевых показателей (индикаторов), анализа выполнения основных мероприятий программы.

Паспорт программы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6