Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Муниципальная программа «Образование в муниципальном образовании «Катангский район» на 2017-2022 года»

Паспорт муниципальной программы

«Образование в муниципальном образовании «Катангский район»

на 2017-2022 года»

 

Наименование муниципальной программы «Образование в муниципальном образовании «Катангский район» на 2017-2022 года»
Подпрограммы
  1. Дошкольное образование
  2. Общее образование
  3. Дополнительное образование
  4. Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков на территории МО «Катангский район»
  5. Обеспечение реализации муниципальной программы
Координатор Заместитель главы  администрации МО «Катангский район»
Ответственный исполнитель Отдел образования администрации МО «Катангский район» (далее МОО)

Соисполнители

Муниципальные казенные образовательные учреждения в Катангском районе

Цель

Повышение доступности качественного образования в МО «Катангский район»

Задачи программы (цели подпрограмм)

– Обеспечение прав граждан на доступное и качественное дошкольное образование.- Обеспечение прав граждан на доступное и качественное начальное общее, основное общее, среднее общее образование.

– Обеспечение прав граждан на доступное и качественное дополнительное образование.

– Создание правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение и стабилизацию системы  отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в современных условиях, создание социальной инфраструктуры, способствующей воспитанию, развитию и оздоровлению ребенка.

– Обеспечение реализации муниципальной программы «Образование в муниципальном образовании «Катангский район»

Целевые показатели (индикаторы)  Целевыми индикаторами программы являются:- уровень доступности образования, в соответствии  с федеральными государственными образовательными  стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

– уровень соответствия образования федеральным государственным образовательным стандартам;

-охват детей различными формами отдыха, оздоровления и занятости

Целевые показатели (индикаторы) определены по подпрограммам муниципальной программы.

Сроки и этапы реализации

Срок реализации муниципальной программы и ее подпрограмм 2017 – 2022 годы. Этапы реализации муниципальной программы и подпрограмм не выделяются.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджета Катангского района и областного бюджета Иркутской области. Затраты на реализацию программы      составят 1 312 597,8 тыс. рублей, в том числе:в 2017 году –  219 425,3 тыс. рублей

в 2018 году –  220 059,3 тыс. рублей

в 2019 году –  218 527,3 тыс. рублей

в 2020 году –  217 756,3 тыс. рублей

в 2021 году –  217 876,3 тыс. рублей

в 2022 году –  218 953,3 тыс. рублей;

–  по источникам финансирования:

бюджет Иркутской области 851 671,8 тыс. рублей, в т. ч.

2017 год – 141 945,3 тыс. рублей

2018 год – 141 945,3 тыс. рублей

2019 год – 141 945,3 тыс. рублей

2020 год – 141 945,3 тыс. рублей

2021 год – 141 945,3 тыс. рублей

2022 год – 141 945,3 тыс. рублей

Бюджет МО «Катангский район 460 926,0 тыс. рублей

2017 год – 77 480,0 тыс. рублей

2018 год – 78 114,0 тыс. рублей

2019 год – 76 582,0 тыс. рублей

2020 год – 75 811,0 тыс. рублей

2021 год – 75 931,0 тыс. рублей

2022 год – 77 008,0 тыс. рублей

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Думы муниципального образования «Катангский район» «О бюджете муниципального образования «Катангский район» на очередной финансовый год и плановый период». Параметры финансового обеспечения  реализации муниципальной программы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.

 Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности          – 100% обеспечение детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих в МО «Катангский район»  услугами дошкольного образования на период реализации муниципальной программы;- 100 % обеспечение детей школьного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории МО «Катангский район» услугами начального общего, основного общего, среднего общего образования;

– увеличение доли выпускников ОУ, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования и получивших аттестаты, с 97% в 2016 году до 100% в 2022 году;

– увеличение доли выпускников ОУ, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (9 классов) и получивших аттестаты, с 94,2% в 2016 году до 97% в 2022году;

–  увеличение доли детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, вовлеченных в освоение дополнительных образовательных программ, с 41,7%  в 2016году до 45% в 2022 году;

– увеличение количества детей, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости, с 442 человек в 2016 году до 445 человек в 2022 году.

– 100% получение МКОУ свидетельств о  государственной аккредитации к 2022 году.

– повышение профессионального уровня педагогических работников образовательных учреждений

– введение во всех общеобразовательных учреждениях на начальном  основном  и среднем уровне  обучения будет осуществлен переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС), на начальном  основном  и среднем уровне  обучения будет осуществлен переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС), что выступит ключевым фактором повышения качества образования.

– обеспечение требований  ФГОС к кадровым, материально-техническим и информационно-методическим условиям реализации основной и адаптированной образовательной программы.

Паспорт подпрограммы 1

«Дошкольное образование»

Наименование подпрограммы Дошкольное образование 
Координатор Заместитель главы администрации МО «Катангский район»
Ответственный исполнитель Муниципальный отдел образования администрации МО «Катангский район»
Соисполнители  – Муниципальные казенные образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования (далее – ДОУ;-ОГБУЗ  Катангская РБ

 

Цель подпрограммы Обеспечение прав граждан на доступное и качественное дошкольное образование
Задачи подпрограммы 1.Реализация прав ребенка дошкольного возраста на получение качественного образования, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,  сохранение и укрепление здоровья2. Укрепление материально технической базы ДОУ в соответствии с  современными требованиями

 

 

Целевые показатели (индикаторы) 1. Удельный вес численности детей  в возрасте 1 до 7 лет охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет.2.  Охват детей  в  возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования.

3. Удовлетворенность населения качеством  и доступностью дошкольного образования, от общего числа опрошенных родителей.

4. Удельный вес воспитанников ДОУ, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями стандартов, в общей численности воспитанников ДОУ.

5. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников   ДОУ   к    средней    заработной плате, сложившейся по дорожной карте в общем образовании

 

Сроки и этапы  реализации 2017 – 2022годы
Ресурсное обеспечение  за счет средств бюджета МО «Катангский район» Общий объем финансового обеспечения 304 838,6 тыс. рублей, из них:2017 год –   50 890,6 тыс. рублей,

2018 год –   50 993,6 тыс. рублей,

2019 год –   50 738,6 тыс. рублей,

2020 год –   50 738,6 тыс. рублей,

2021 год –   50 738,6 тыс. рублей,

2022 год –    50 738,6 тыс. рублей.

2) по источникам финансирования:

бюджет Иркутской области 230 871,0 тыс. рублей, в т. ч.

2017 – 38 478,5 тыс. рублей

2018 – 38 478,5 тыс. рублей

2019 – 38 478,5 тыс. рублей

2020 – 38 478,5 тыс. рублей

2021 – 38 478,5 тыс. рублей

2022 – 38 478,5 тыс. рублей

бюджет МО «Катангский район»  – 73 967,6 тыс. рублей, в т. ч.

2017 – 12 412,1 тыс. рублей

2018 – 12 515,1 тыс. рублей

2019 – 12 260,1 тыс. рублей

2020 – 12 260,1 тыс. рублей

2021 – 12 260,1 тыс. рублей

2022 – 12 260,1  тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты, оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы Обеспечение доступности и качества дошкольного образования на территории МО «Катангский район»70 % населения в возрасте от 1 до 3 лет будет охвачено дошкольным образованием, в общей численности населения в возрасте от 1 до 3 лет.

100% населения в возрасте от 3 до 7 лет будет охвачено дошкольным  образованием, из числа нуждающихся.

100 % муниципальных дошкольных образовательных учреждений будут соответствовать  требованиям стандартов.

100    % населения будут удовлетворены качеством и доступностью дошкольного образования.

Соответствие уровня средней заработной платы педагогов ДОУ уровню средней заработной платы, установленному  по региону

1. «Характеристика сферы деятельности

 

В МО «Катангский район» образовательные программы дошкольного образования реализуется  в  5 муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ)  с численностью 188  детей и  в 5  муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальных школах-детских садах, с численностью 22 человека.  Дошкольным образованием охвачены 210 детей,   что составляет 63,6  % от общего количества детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

Охват детей услугами дошкольного образования в 2015 составляет:

с  1 года до 3 лет – 70,6%,    с 3 лет до 5 лет –  85,6%, с 5 лет до 7 лет -95,7%  с 3лет до 7 лет -90,5%.

Функционируют 19 групп общеразвивающего вида,  из них разновозрастных  – 8,  которые посещают 80 дошкольников.

На регистрационном учете для получения мест в дошкольные образовательные учреждения  по состоянию на  01.08.2016  числится  детей: до 1 года –  9 детей, с 1  года  до  2-х лет   – 14 детей, с  2 до 3  лет   – 3    ребенка, с  3 до 7 лет –  очереди нет.

С 2015 года регистрация очереди в детские сады ведется в автоматизированной информационной системе «Учет и контроль очередности детей в ДОУ».

С января 2016 года идет процесс обновления содержания программ дошкольного образования в соответствии с  федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и построения предметно-развивающей среды.

МОО проведен мониторинг  введения ФГОС ДО. Результаты мониторинга представлены в таблице:

Количество (чел) Финансирование (тыс. руб.)
Мероприятие, год 2014 2015 2014 2015
Количество проведенных мероприятий, в т.ч. в дистанционном формате по вопросам перехода на ФГОС ДО 11 14 3,5 5,5
Количество образовательных организаций, реализующих программы ДО 10 10 х х
Количество детей, осваивающих программы ДО 230 235 х х
Количество ОО, утвердивших основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе ФГОС ДО 10 10 х х
В них обучается по программам ДО, соответствующим ФГОС ДО 230 235 х х
Количество ОО, которые привели локальные акты в соответствие с требованиями ФГОС ДО 5 10 х х
Количество ОО, реализующих  основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в которых обеспечена ППРС в соответствии с ФГОС ДО 5 8 3000 3500
Количество педагогических работников, осуществляющих реализацию программ ДО 30 28 х х
Из них:прошли профессиональную переподготовку (не менее 250 часов) для работы по ФГОС ДО 1 1 х х
Прошли повышение квалификации (не менее 16 часов) для работы по ФГОС ДО 14 17 217 268
Приняли участие в отдельных мероприятиях регионального или местного значения, ориентированных на формирование компетенций для работы по ФГОС ДО 96 128 х х

 

 

В связи с переходом на ФГОС ДО продолжает укрепляться  материально-техническая база дошкольных учреждений: в 2013 -2014 г за счет спонсорских средств (900 тыс. руб.) приобретены и доставлены в ДОУ конструкторы деревянные и пластмассовые разных размеров, музыкальными инструментами в полном соответствии с программами приобретены для каждой группы, в большом количестве лыжи, санки. В 2015-2016 учебном  году  приобретены игрушки для театрализованной деятельности на 100 тыс.руб.

Во всех коллективах ДОУ с 2011 началась подготовка к переходу на программы в соответствии с ФГТ ДО. Был разработан план перехода на новые программы, согласно которого 15 воспитателей, руководителей и методист МОО с 2011 по 2015 г прошли курсы по переходу на ФГТ.

В 2016 году педагоги проходили курсы повышения квалификации только дистанционно: МКДОУ с. Подволошино – 3, Преображенка – 1, Ербогачен – 26.

Важной составляющей доступности дошкольного образования является размер родительской платы за содержание детей в ДОУ            . Родительская плата  с 2015 г. составляет  – 1000 руб., при норме питания 140 рублей в день.

В целях обеспечения доступности и открытости информации для родителей воспитанников  во всех ДОУ созданы сайты.

Во всех ДОУ внедрена новая система оплаты труда, разработаны механизмы стимулирования работников по результатам оценки качества труда, в том числе и руководителей.

На сегодняшний день, в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования увеличиваются требования к дошкольным образовательным учреждениям в части повышения качества дошкольного образования, а также переподготовки и повышения квалификации педагогов.

Поэтому, актуальным направлением развития образования в МО «Катангский район» является    обеспечение доступности и повышение качественного предоставления дошкольного образования.

 

2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности

 

Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере дошкольного образования  являются:

– реализация комплекса мер по сохранению 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
– обновление содержания и повышение качества дошкольного образования.

Целью подпрограммы является обеспечение прав граждан на доступное и качественное дошкольное образование.

Достижение указанной цели обеспечивается за счёт решения следующих задач подпрограммы:

1.Реализация прав ребенка дошкольного возраста на получение качественного образования, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,  сохранение и укрепление здоровья

2. Укрепление материально технической базы ДОУ.

 

 

3.Целевые показатели (индикаторы)  подпрограммы 1

 

Сведения  о составе и значениях  целевых показателей подпрограммы 1  представлены в Приложение № 1

4. Сроки и этапы реализации

 

Срок реализации подпрограммы:  2017-2022  годы. Подпрограмма рассчитана на 6 лет  и предполагает  постоянную работу  по  дополнению и совершенствованию реализуемых мероприятий  по подпрограмме 1.

 

5. Основные мероприятия

 

Система мероприятий подпрограммы 1 представлена в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

 

                         6. Меры муниципального регулирования

 

Реализация подпрограммы 1 предполагает осуществление комплекса мер муниципального регулирования: правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих достижение цели.

Меры правового регулирования  включают в себя разработку и принятие  нормативно-правовых актов,

– направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации подпрограммы;

– обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации подпрограммы.
Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех вовлеченных в реализацию подпрограммы субъектов: ведомств, структур, учреждений.

 

 

7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами

 

При реализации  подпрограммы 1 исполнитель  подпрограммы – МОО администрации МО «Катангский район» взаимодействует с:

– Пенсионным фондом РФ  по Катангского району;

-Филиалом № 7 ГУ ИРО ФСС;

– Федеральной налоговой службой;

-Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области;

-Министерством финансов Иркутской области;

– Министерством образования Иркутской области;

– Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области;

— Службой по контролю и надзору в сфере образования по Иркутской области;

– Управлением Министерства социального развития, опеки и попечительства по Иркутской области;

 

 

  1. 8.      Ресурсное обеспечение

 

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Иркутской области и бюджета МО «Катангский район».

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет  304 838,6 тыс. рублей.  Приложение № 6.

Объем и источники финансирования Подпрограммы  приведены в приложении  № 5  к подпрограмме.

 

 

9. Риски и меры по управлению рисками

 

Важным условием успешной реализации Подпрограммы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной программы.

Факторы, которые могут повлиять на реализацию подпрограммы Меры по управлению рисками
Риск финансирования, связанного с возникновением бюджетного дефицита, секвестрованием  бюджетных расходов на установленные сферы деятельности и, соответственно, недостаточным уровнем финансирования программных мероприятий. А) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей  бюджета МО «Катангский район»;б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;

в) привлечение внебюджетных источников финансирования

Изменение федерального и регионального законодательства может привести к административным  или иным ограничениям Оперативное реагирование на изменения  федерального и регионального законодательства и принятие соответствующего муниципального нормативного правового акта
Административный риск, связанный с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Осуществление мониторинга реализации муниципальной программы. 

Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задачи подпрограммы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией подпрограммы 1.

 

 10. Конечные результаты и оценка эффективности

 

Конечные результаты, ожидаемые при реализации подпрограммы, непосредственно связаны с осуществлением программных мероприятий и отражают системные изменения в сфере:

70 % населения в возрасте от 1 до 3 лет будет охвачено дошкольным образованием, в общей численности населения в возрасте от 1 до 3 лет.

100% населения в возрасте от 3 до 7 лет будет охвачено дошкольным образованием, из числа нуждающихся.

100  % муниципальных дошкольных образовательных учреждений, материально-техническая база которых будет соответствовать требованиям стандартов от общего количества дошкольных образовательных учреждений.

100% населения будут удовлетворены качеством и доступностью дошкольного образования.

Муниципальные образовательные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ, направленных на повышение качества образования, обеспечение творческого и интеллектуального развития детей, укрепление их здоровья. Будет создана система оказания поддержки семьям в воспитании детей, в первую очередь, в раннем возрасте.  Будут созданы условия, обеспечивающие первичную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Паспорт подпрограммы 2

«Общее образование»

 

Наименование подпрограммы  «Общее образование» 
Координатор  Заместитель главы администрации МО «Катангский район»
Ответственный исполнитель Муниципальный отдел образования администрации МО «Катангский район»
Соисполнители  – Муниципальные казенные общеобразовательные учреждения, реализующие программу начального общего, основного общего и среднего общего образования ( далее – СОШ и НШДС)- ОГБУЗ  Катангская РБ
Цель подпрограммы Обеспечение прав граждан на доступное и качественное начальное общее, основное общее, среднее общее образование
Задачи подпрограммы 1. Оказание муниципальных услуг муниципальными  общеобразовательными учреждениями.2. Укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений.

3. Создание условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося.

4. Подготовка и закрепление в образовании квалифицированных педагогических кадров.

5. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях.

Целевые показатели (индикаторы) Обеспечение прав граждан на доступное и качественное общее образование для обучающихся в соответствии с требованиями инновационной экономики и запросами граждан, развитие муниципальной системы образования как сферы социализации детей.1. Удельный вес численности населения в возрасте 7-18 лет, охваченных общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет.

2. Удовлетворенность населения качеством и доступностью общего образования от общего числа опрошенного населения.

4.   Удельный вес численности  учащихся в СОШ и НШДС, которым представлена возможность обучаться в соответствии с основными  современными требованиями, в общей численности  учащихся

5. Доля   выпускников СОШ, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике.

6. Доля выпускников СОШ, сдавших основной государственный экзамен.

7. Доля СОШ и НШДС, реализующих адаптированные общеобразовательные  программы.

8. Обеспеченность  педагогическими кадрами

9. Доля  учащихся, охваченных спортивно-массовыми мероприятиями, в общей численности  учащихся

10. Доля учащихся, охваченных горячим питанием,  в общей численности учащихся.

 

Сроки и этапы  реализации 2017 – 2022годы
Ресурсное обеспечение  за счет средств бюджета МО «Катангский район» Общий объем финансового обеспечения 768 265,9 тыс. рублей, из них:1) по годам реализации:

2017 год –  129 303,9 тыс. рублей,

2018 год –  128 072,4 тыс. рублей,

2019 год –  127 722,4 тыс. рублей,

2020 год –  127 722,4 тыс. рублей,

2021 год –  127 722,4 тыс. рублей,

2022 год-    127 722,4 тыс. рублей.

2) по источникам финансирования:

местный бюджет – 149 490,1 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 26 174,6 тыс. рублей

2018 год – 24 943,1 тыс. рублей

2019 год – 24 593,1 тыс. рублей

2020 год – 24 593,1 тыс. рублей

2021 год – 24 593,1 тыс. рублей

2022 год – 24 593,1 тыс. рублей

областной бюджет – 618 775,8 тыс. рублей в том числе:

2017 год – 103 129,3 тыс. рублей

2018 год – 103 129,3 тыс. рублей

2019 год – 103 129,3 тыс. рублей

2020 год – 103 129,3 тыс. рублей

2021 год – 103 129,3 тыс. рублей

2022 год – 103 129,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты, оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы 100% населения в возрасте от 7 до 18 лет будет охвачено общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет.Во всех СОШ и НШДС будут созданы условия, соответствующие требованиям ФГОС, всем обучающимся будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями.

Во всех общеобразовательных учреждениях   на начальном  основном  и среднем уровне  обучения будет осуществлен переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС), что выступит ключевым фактором повышения качества образования.

Переход на персонифицированную модель повышения квалификации педагогических и руководящих кадров обеспечит возможность повышения квалификации 50% педагогических работников чаще 1 раза в пять лет, что будет способствовать готовности кадров к работе в условиях новых ФГОС.

100 % лиц, сдадут единый государственный экзамен по русскому языку/по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене и получат аттестат о среднем общем образовании, в общем числе выпускников 11  классов.

97% выпускников 9 классов сдадут основной государственный экзамен и получат аттестат об основном общем образовании.

Улучшатся показатели готовности  учащихся к освоению программ начального общего, основного общего и среднего общего образования ( по данным муниципального, регионального мониторинга, всероссийских проверочных работ)

Обеспеченность педагогическими кадрами составит 100 %

80%  учащихся будут охвачены спортивно-массовыми мероприятиями

Заработная плата учителей будет соответствовать  не менее 100% средней заработной плате по экономике региона.

Система общего образования    обеспечит возможность получения образования, обеспечивающего успешное продолжение образования и   интеграцию обучающихся в условиях динамично развивающегося общества.

В общеобразовательных учреждениях будут реализовываться  адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

100% населения будут удовлетворены качеством и доступностью общего образования.

 

1. Характеристика сферы деятельности

 

На территории МО «Катангский район» функционируют 10 общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Из них: 5 –  средние общеобразовательные учреждения (далее – СОШ) и 5  общеобразовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальные школы-детские сады ( далее- НЩДС).

Численность обучающихся на 01 сентября 2016 года составляет 450 человек, из них 88,4 % в первую смену. Охват обучающихся основным общим  образованием в районе  составляет 99,7% (ребенок – инвалид не обучается в с. Подволошино).

В СОШ и НШДС  основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования преимущественно осваиваются в очной форме.  В 2015/16 учебном году 3 ученика  получали образование  по индивидуальному учебному плану.

Образовательные услуги предоставлялись 3 детям-инвалидам и 1 ребенку с ограниченными возможностями здоровья.   Из них начальное общее образование получал 2 человека, основное общее образование – 1 человек и среднее общее образование – 1 человек.

Для предоставления образовательных услуг по освоению  образовательных программ основного общего и среднего общего образования для  детей из НШДС имеется интернат в  с. Ербогачен,  проектной мощностью на 25 человек. На окончание 2015-2016 учебного года  в интернате проживало 15 человек.

В 2015-2016 учебном году в условиях новых образовательных стандартов обучалось 289 учеников, или 64,2% от общего количества учащихся.

Повышение качества образования невозможно без современного оснащения школьных кабинетов необходимым учебным, наглядно-демонстрационным и лабораторным оборудованием. В рамках реализации проекта модернизации региональных систем общего образования, в 2013-2015  годах в  учреждения МО «Катангский район»» поступили  8 комплектов учебно-лабораторного оборудования для кабинетов начальных классов, 3 комплекта учебно-лабораторного оборудования для кабинетов физики, 2 комплекта для кабинетов естествознания, комплект оборудования  для мобильного кабинета информатики и робототехники, типография

Каждая СОШ  и 4 НШДС имеет свой сайт, размещаемая информация на котором постоянно актуализируется у 50% школ, однако возможности школьных сайтов используются не полностью.   Внедрена информационная система электронных журналов успеваемости.

Эффективность деятельности СОШ и НШДС по созданию современных условий образования определяется уровнем освоения учащимися основных общеобразовательных программ. Успеваемость и качество знаний обучающихся – одни из основных показателей внутренней оценки качества работы общеобразовательных учреждений.

Анализ итогов 2015-2016 учебного года (по данным школ) показывает  положительную динамику  результатов успеваемости и качества знаний.

Успеваемость составила 99 %, что на 0,8% выше показателя прошлого года.  Качество знаний – 46,4%, что на 5,8 %  выше показателя прошлого года.

С 2014 года в штатном режиме проходит государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования с использованием принципов независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников. Главной формой аттестации стал основной государственный экзамен (далее – ОГЭ).

Доля выпускников 9 классов, подтвердивших освоение программ по обязательным  предметам в  2016 г. составила 92,1%, (на 1 июля  2016 г.) что на 5,9% ниже, чем в 2015 году. В 2015 году   1 учащийся не подтвердил освоение образовательной программы  по русскому языку,  в 2016 г. также не подтвердил освоение образовательной программы по русскому языку 1 учащийся. По математике  в 2016 г. образовательную программу  не подтвердили 2 учащихся.  1 ученик ( СОШ с. Непа) получил аттестат за курс основного общего образования с отличием

Государственную итоговую аттестацию в форме  единого государственного экзамена  по  образовательным программам среднего общего образования проходили 33 выпускника текущего года.

32 выпускника  11-х классов подтвердили освоение основной  общеобразовательной программы среднего общего образования и получили аттестаты.

3 выпускника получили аттестаты с отличием и им вручены медали «За особые успехи в учении» (СОШ с. Ербогачен -1, СОШ с. Преображенка  – 1).

По итогам 2015-2016 учебного года 13 учащихся (6 – СОШ с. Ербогачен и 7- СОШ с. Преображенка) получили премию мэра за  отличные успехи в учебе, достижения в общественной деятельности, спортивные достижения, достижения в научной  и творческой деятельности.

В муниципальном этапе предметных олимпиад Всероссийской олимпиады школьников участниками стали 115 учащихся 9-11-х классов. 21 обучающийся стали победителями, призёрами – 57. Победители и призёры были приглашены принять участие в региональном этапе. Всего в региональном этапе приняли участие 3 обучающихся 9-11-х классов. Победителей и призеров нет.

Во всех общеобразовательных учреждениях ведется профилактическая работа с несовершеннолетними и их семьями, находящимися на профилактических учетах  в органах системы профилактики. Данная работа ведется также в рамках межведомственного взаимодействия органов, занимающихся профилактической работой

На 01.06.2016 г. на  профилактических учетах в КДН и ЗП  состоит 14 человек, 11 – в ОДН. Работа  с детьми, состоящих на профилактическом учете, ведется

Сохранение и укрепление здоровья школьников осуществляется через формирование здорового образа жизни, вовлечение учащихся в спортивную деятельность.  Этому способствовали организация и проведение внутришкольных соревнований по волейболу, баскетболу, футболу, силовое многоборье,  участие школьников во всероссийских спортивных соревнованиях  «Президентские спортивные игры», проведенные на муниципальном уровне.

Во всех общеобразовательных учреждениях питание детей   организовано в соответствии требованиям санитарных норм и правил.  Перспективное меню согласовано Роспотребнадзором. При составлении меню для учащихся учитывается разнообразие блюд в течение дня и всей недели, их биологическая ценность, возможность сочетания, масса и объем пищи.

Источниками финансирования питания учащихся являются средства местного, областного бюджетов, средства  родителей.

В целях повышения эффективности работы в условиях внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов педагогические работники и руководители СОШ систематически проходят обучение на курсах повышения квалификации, кроме того, активно занимаются самообразованием.

Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров СОШ, прошедших повышение квалификации по вопросам введения и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов, составляет 100 %. Вместе с тем,  неблагоприятные социальные процессы, связанные с оттоком жителей из населенных пунктов, их труднодоступность, трудные социально-бытовые условия, изменение структуры возрастного состава педагогических кадров сказались на численности педагогического состава СОШ и НШДС. На современном этапе в СОШ  наблюдается дефицит учителей  английского языка, математики, педагоги ведут предметы не по профилю своего образования. В НШДС  проблема, связанная с пенсионным возрастом педагогов, которые могут завершить свою педагогическую деятельность в ближайшие 1-2 года.

Таким образом, анализ текущего состояния системы школьного образования позволяет выделить проблемы, связанные с недостаточным обеспечением условий для качественного предоставления муниципальной услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Обозначенные проблемы определяют приоритетные направления развития доступного и качественного общего образования:

1) создание современных материально-технических условий для оказания образовательных услуг, обеспечивающих получение качественного общего образования детей независимо от их состояния здоровья и социального положения;

2) формирование образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию детей на основе индивидуального подхода;

3) создание условий для развития кадрового потенциала путем привлечения молодых специалистов в СОШ и НШДС, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников.

.

                            2. Приоритеты,  цели и  задачи   в сфере деятельности

 

В качестве  приоритетов  Подпрограммы 2 определены следующие направления:

 

–  обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, доходов родителей и состояния здоровья ребенка;
– обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
–  создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;

–  создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;

– обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение  цифровых и электронных средств обучения нового поколения.

Целью подпрограммы является обеспечение прав граждан на доступное и качественное общее образование для обучающихся  в соответствии с требованиями инновационной экономики и запросами граждан, развитие муниципальной системы образования как сферы социализации детей.

Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач подпрограммы:

1. Оказание муниципальных услуг муниципальными  общеобразовательными учреждениями.

2.Укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений

3. Создание условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося.

4. Подготовка и закрепление в образовании квалифицированных педагогических кадров.

5. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях.

 

3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2.

 

Сведения  о составе и значениях  целевых показателей подпрограммы 2  представлены в Приложение № 1.

4. Сроки и этапы реализации

 

Срок реализации подпрограммы:  2017-2022  годы. Подпрограмма рассчитана на 6 лет  и предполагает  постоянную работу  по  дополнению и совершенствованию реализуемых мероприятий  по подпрограмме 2.

 

 

5. Основные мероприятия

 

Система мероприятий подпрограммы 2 представлена в приложении № 2  к настоящей муниципальной программе.

 

6. Меры муниципального регулирования

 

Реализация подпрограммы 2 предполагает осуществление комплекса мер муниципального регулирования: правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих достижение цели.

Меры правового регулирования  включают в себя разработку и принятие  нормативно-правовых актов,

– направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации подпрограммы;

– обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации подпрограммы.
Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех вовлеченных в реализацию подпрограммы субъектов: ведомств, структур, учреждений

 

 

7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами

 

При реализации  подпрограммы 2 исполнитель  подпрограммы – МОО администрации МО «Катангский район» взаимодействует с:

– Пенсионным фондом РФ  по Катангского району;

-Филиалом № 7 ГУ ИРО ФСС;

– Федеральной налоговой службой;

-Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области;

-Министерством финансов Иркутской области;

– Министерством образования Иркутской области;

– Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области;

— Службой по контролю и надзору в сфере образования по Иркутской области;

– Управлением Министерства социального развития, опеки и попечительства по Иркутской области;

– ОНД по Киренскому и Катангскому району

 

  1. 8.      Ресурсное обеспечение

 

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Иркутской области и бюджета МО «Катангский район».

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 768 265,9  тыс. руб. Приложение № 5

Объем и источники финансирования Подпрограммы  приведены в приложении  № 6  к подпрограмме 2.

 

 

9. Риски и меры по управлению рисками

 

Важным условием успешной реализации Подпрограммы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной программы.

Факторы, которые могут повлиять на реализацию подпрограммы Меры по управлению рисками
Риск финансирования, связанного с возникновением бюджетного дефицита, секвестированием  бюджетных расходов на установленные сферы деятельности и, соответсвенно, недостаточным уровнем финансирования программных мероприятий. А) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей  бюджета МО «Катангский район»;б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;

в) привлечение внебюджетных источников финансирования

Изменение федерального и регионального законодательства может привести к административным  или иным ограничениям Оперативное реагирование на изменения  федерального и регионального законодательства и принятие соответствующего муниципального нормативного правового акта
Административный риск, связанный с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Осуществление мониторинга реализации муниципальной программы. 

Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задачи подпрограммы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией подпрограммы 2.

 

.

  1. 10.  Конечные результаты и оценка эффективности

 

В результате реализации подпрограммы ожидается:

100% населения в возрасте от 7 до 18 лет будет охвачено общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет.

Во всех СОШ и НШДС будут созданы условия, соответствующие требованиям ФГОС, всем обучающимся будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями.

Во всех общеобразовательных учреждениях   на начальном  основном  и среднем уровне  обучения будет осуществлен переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС), что выступит ключевым фактором повышения качества образования.

Переход на персонифицированную модель повышения квалификации педагогических и руководящих кадров обеспечит возможность повышения квалификации 50% педагогических работников чаще 1 раза в пять лет, что будет способствовать готовности кадров к работе в условиях новых ФГОС.

100 % лиц, сдадут единый государственный экзамен по русскому языку/по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене и получат аттестат о среднем общем образовании, в общем числе выпускников 11  классов.

97% выпускников 9 классов сдадут основной государственный экзамен и получат аттестат об основном общем образовании.

Улучшатся показатели готовности  учащихся к освоению программ начального общего, основного общего и среднего общего образования ( по данным муниципального, регионального мониторинга, всероссийских проверочных работ)

Обеспеченность педагогическими кадрами составит 100 %

80%  учащихся будут охвачены спортивно-массовыми мероприятиями

Заработная плата учителей будет соответствовать  не менее 100% средней заработной плате по экономике региона.

Система общего образования    обеспечит возможность получения образования, обеспечивающего успешное продолжение образования и   интеграцию обучающихся в условиях динамично развивающегося общества.

В общеобразовательных учреждениях будут реализовываться  адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

100% населения будут удовлетворены качеством и доступностью общего образования.
 

 

Паспорт подпрограммы 3

« Дополнительное образование»

 

Наименование подпрограммы  « Дополнительное образование» 
Координатор  Заместитель главы администрации МО «Катангский район»
Ответственный исполнитель Муниципальный отдел образования администрации МО «Катангский район»
Соисполнители  Муниципальные казенные образовательные учреждения, реализующие дополнительные общеразвивающие  программы – дополнительные общеразвивающие программы ( далее – УДО)
Цель подпрограммы Обеспечение прав граждан на доступное и качественное дополнительное образование
Задачи подпрограммы 1. Улучшение  условий для обеспечения  детей  услугами доступного и качественного дополнительного образования. 
Целевые показатели (индикаторы) -.Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, вовлеченных в освоение дополнительных общеобразовательных  программ- Количество детей, занимающихся в УДО, принявших участие  в различных мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровня, в том числе занявших призовые места.

– Соответствие уровня средней заработной платы педагогов УДО уровню средней заработной платы, установленному “дорожной картой”.

 

Сроки и этапы  реализации 2017-2022 гг.
Ресурсное обеспечение  за счет средств бюджета МО «Катангский район» Общий объем финансового обеспечения  74 905,4 тыс. рублей, из них:1) по годам реализации:

2017 год – 12 524,9 тыс. рублей,

2018 год – 12 692,9 тыс. рублей,

2019 год – 12 421,9 тыс. рублей,

2020 год – 12 421,9 тыс. рублей,

2021 год – 12 421,9 тыс. рублей,

2022 год-   12 421,9 тыс. рублей.

2) по источникам финансирования:

местный бюджет – 74 905,4 тыс. рублей,  в т.ч. по годам

2017 год – 12 524,9 тыс. рублей

2018 год – 12 692,9 тыс. рублей,

2019 год – 12 421,9 тыс. рублей,

2020 год – 12 421,9 тыс. рублей,

2021 год – 12 421,9 тыс. рублей,

2022 год-   12 421,9 тыс. рублей.

областной бюджет – 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты, оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы – В системе дополнительного образования детей будет обеспечено развитие условий для реализации дополнительных образовательных программ.- Сохранение  доли детей и подростков, вовлеченных в освоение дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых УДО, 85% до 2022 года;

– Увеличение количества учащихся, занимающихся в УДО и принявших участие в различных мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровня, с   80 человек в 2016 году до 100 человек в 2022году, в том числе, занявших призовые места — с 15  человек в 2016 году до   20 человек в 2022  году;

– 100% соответствие уровня средней заработной платы педагогов УДО уровню средней заработной платы, установленному «дорожной картой», на период с 2013  года по 2018   года;

– Доля взрослого населения, участвующих в освоении дополнительных образовательных программ, – не менее 3%

 

 

 

 

1. Характеристика сферы деятельности

 

Дополнительное образование детей  направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в  интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.

В настоящее время  на территории МО «Катангский район»  функционирует 2 УДО, подведомственных муниципальному отделу образования администрации МО «Катангский район», которые посещают 280 человек в возрасте от 5 до 18 лет:

– Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Катангский центр дополнительного образования детей» ( далее – ЦДОД);

– Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Детская Школа Искусств с. Ербогачен (далее – ДШИ)

Многообразие видов деятельности, предлагаемых УДО, СОШ и НШДС способно удовлетворить самые разнообразные интересы детей. Основные направления деятельности УДО, количество творческих объединений и охват детей, вовлеченных в освоение дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых УДО, представлены в таблице

 

Количественные показатели основных направлений деятельности УДО в 2015-2016 учебном году

Направления деятельности Количество творческих объединений/классов Численность учащихся 
1 художественно-эстетическое 18 283
2 физкультурно-спортивное 4 69
3 туристско-краеведческое 2 21
4 эколого-биологическое 2 17
5 научно-техническое 2 18
6 художественное 5 32
7 музыкальное 4 28
Итого 37 468 по списку(280 по факту)

В ЦДОД  посещают по факту 220 обучающихся (списочный состав 408 человек, т.к некоторые дети посещают по 2-3 объединения). Объединения ЦДОД  созданы и на базе  образовательных учреждений района: МКДОУ ДС «Радуга» с. Ербогачен, МКОУ СОШ с. Преображенка, МКОУ СОШ  с. Подволошино, МКОУ СОШ с. Непа.

Наибольшим спросом  у детей пользуются художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное направления. Востребованным  на сегодняшний день является и краеведческое направление – играет важную роль   в патриотическом воспитании. Дети и подростки осваивают  традиционную культуру своего народа, развивается творческая деятельность по возрождению, сохранению традиционной культуры через изучение народных обычаев, традиций, ремесел и т.д. Созданы краеведческие кружки: « Эвенкийские узоры», « Север наш дом», «Краеведение», « Литературное краеведение» на базе ОУ от МКОУ ДОД ЦДОД. Активно функционируют такие творческие объединения спортивно-патриотической направленности  как «Юный стрелок», «Готов к труду и обороне», скаутский отряд  «Кедр», деятельность которых способствует возрождению и развитию народных спортивных игр, воспитанию здорового спортивного соперничества между детьми.

Сложившаяся муниципальная система дополнительного образования детей позволяет учащимся УДО участвовать в муниципальных областных, всероссийских конкурсах, выставках, фестивалях, а педагогам – выявлять и поддерживать юные дарования. Так, в 2015/16 учебном году 28,6 % обучающихся УДО имели возможность участвовать в конкурсах   различного уровня, по результатам которым лауреатами, победителями стали  15 учащихся.

К основным достижениям системы дополнительного образования МО «Катангский район»  можно отнести следующие позиции:

1) стабильная положительная динамика охвата учащихся в системе дополнительного образования детей в течение трех лет – 41,7% от общего количества детей в возрасте 5-18 лет;

2) в большей степени услугами учреждений дополнительного образования детей пользуются подростки в возрасте от 5 до 14 лет, что является позитивным фактором, так как занятость подростков данного возраста является эффективной мерой в работе по профилактике правонарушений;

Несмотря на то, что предоставлению дополнительного образования детей в МО «Катангский район» уделяется  внимание, на сегодняшний день назрела необходимость в повышении его качества.

Важным направлением, способствующим повышению качества предоставления дополнительного образования детей в МО «Катангский район», является укрепление и развитие материально-технической базы УДО.

Большее внимание необходимо уделить привлечению в сферу дополнительного образования молодых  специалистов. На сегодняшний день  остро стоит проблема с кадрами в ДШИ – нет специалистов музыкального направления.

Частичную реализацию мероприятий, направленных на повышение качества предоставления дополнительного образования детей в МО «Катангский район», планируется обеспечить в процессе реализации подпрограммы 3.

.

2. Приоритеты,  цели и  задачи   в сфере деятельности

 

В качестве  приоритетов  Подпрограммы 3 определены следующие направления:

–  обеспечение детям в соответствии с их потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования в различных формах;

–  расширение взаимодействия общего и дополнительного образования детей в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта и профильного обучения старшеклассников;

– укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей детей по физкультурно-спортивной, военно-патриотической, технической, научно-исследовательской и другим направленностям.

 

Целью подпрограммы является обеспечение прав граждан на доступное и качественное дополнительное образование.

Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующей  задачи подпрограммы:

-улучшение  условий для обеспечения  детей  услугами доступного и качественного дополнительного образования.

 

3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 3.

 

 Сведения  о составе и значениях  целевых показателей подпрограммы 3  представлены в Приложение № 1

4. Сроки и этапы реализации

 

Срок реализации подпрограммы:  2017-2022  годы. Подпрограмма рассчитана на 6 лет  и предполагает  постоянную работу  по  дополнению и совершенствованию реализуемых мероприятий  по подпрограмме 3.

 

 

5. Основные мероприятия

 

Система мероприятий подпрограммы 3 представлена в приложении № 2  к настоящей муниципальной программе.

 

6. Меры муниципального регулирования

 

Реализация подпрограммы 3 предполагает осуществление комплекса мер муниципального регулирования: правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих достижение цели.

Меры правового регулирования  включают в себя разработку и принятие  нормативно-правовых актов,

– направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации подпрограммы;

– обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации подпрограммы.
Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех вовлеченных в реализацию подпрограммы субъектов: ведомств, структур, учреждений.

 

 

7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами

 

При реализации  подпрограммы 3 исполнитель  подпрограммы – МОО администрации МО «Катангский район» взаимодействует с:

– Пенсионным фондом РФ  по Катангского району;

-Филиалом № 7 ГУ ИРО ФСС;

– Федеральной налоговой службой;

-Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области;

–  Министерством финансов Иркутской области;

–  Министерством образования Иркутской области;

– Службой по контролю и надзору в сфере образования по Иркутской области

–  Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области

–  Культурно-досуговым центром «Созвездие»

 

 

  1. 9.      Ресурсное обеспечение

 

Финансирование Подпрограммы 3 осуществляется за счет средств бюджета МО «Катангский район»

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет   74 905,4  тыс. руб. Приложение № 5

Объем и источники финансирования Подпрограммы 3  приведены в приложении  № 6.

 

 

9. Риски и меры по управлению рисками

 

Важным условием успешной реализации Подпрограммы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной программы.

Факторы, которые могут повлиять на реализацию подпрограммы Меры по управлению рисками
Риск финансирования, связанного с возникновением бюджетного дефицита, секвестрованием  бюджетных расходов на установленные сферы деятельности и, соответственно, недостаточным уровнем финансирования программных мероприятий. А) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей  бюджета МО «Катангский район»;б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;

в) привлечение внебюджетных источников финансирования

Изменение федерального и регионального законодательства может привести к административным  или иным ограничениям Оперативное реагирование на изменения  федерального и регионального законодательства и принятие соответствующего муниципального нормативного правового акта
Административный риск, связанный с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Осуществление мониторинга реализации муниципальной программы. 

Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задачи подпрограммы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией подпрограммы6

 

.

  1. 11.  Конечные результаты и оценка эффективности

 

В результате реализации мероприятий подпрограммы 3 ожидается:

1)    увеличение доли детей и подростков, вовлеченных в освоение дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых УДО, с 41,7  % в 2016 году до 45 % в 2022 году;

2)    увеличение количества обучающихся, занимающихся в УДО и принявших участие в различных мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровня, с 80 человек в 2016 году до 100    человек в 2022году, в том числе, занявших призовые места — с 15  человек в 2016 году до  20  человек в 2022  году;

3) 100% соответствие уровня средней заработной платы педагогов УДО уровню средней заработной платы, установленному «дорожной картой», на период с 2013  года по 2018   год.

4)  не менее 3%  взрослого населения, участвующих в освоении дополнительных образовательных программ.

В результате реализации Подпрограммы  учреждениями дополнительного образования будет достигнуто  повышение качества содержания и обновления технологий образования в соответствии с изменяющимися  требованиями, удовлетворены запросы населения в получении качественных  услуг дополнительного образования детей.

 

 

Паспорт подпрограммы 4

 

Наименование подпрограммы 

« Организация отдыха, оздоровление и занятость детей и подростков  на территории МО «Катангский район»

Координатор

Заместитель главы администрации МО «Катангский район»

Ответственный исполнитель  программы

Муниципальный отдел образования администрации МО «Катангский район»

Соисполнители

 Администрация  МО «Катангский район», образовательные учреждения, КДН и ЗП, ОГБУЗ  «Катангская ЦРБ», ОГУЦЗН  Катангского района.

Цель программы Создание правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение и стабилизацию системы  отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в современных условиях, создание социальной инфраструктуры, способствующей воспитанию, развитию и оздоровлению ребенка. 
Задачи программы – выполнение планов мероприятий                                 по подготовке образовательных учреждений   к оздоровительному сезону;- сохранение и увеличение разнообразных форм массового отдыха детей, подростков и молодежи;

–  привлечение  максимального количества детей и подростков к  отдыху, оздоровлению и занятости;

– оздоровление детей, нуждающихся в особой защите государства;

– формирование у школьников коммуникативных навыков, их социальная адаптация;

– оснащение лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений спортивным оборудованием, игровым материалом.

– трудоустройство детей в летний период.

 

 Целевые показатели  программы – сохранение  сети и развитие моделей организации круглогодичного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков;- предупреждение асоциального поведения детей и подростков;
–  доля детей, охваченных  разными формами отдыха, оздоровления и занятости – до 88  %;

– доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости –  до 50%

Срок  и этапы реализации программы

2017-2022  годы

Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета МО «Катангский район»   Общий объем финансирования  подпрограммы составляет  13 007,2 тыс. рублейв том числе:

1)   по годам реализации:

2017 –  2 101,2 тыс. рублей,

2018 – 2 301,2 тыс. рублей,

2019 – 2 301,2 тыс. рублей,

2020 –  2 101,2 тыс. рублей

2021 –  2 101,2 тыс. рублей,

2022 –  2 101,2 тыс. рублей

2) по источникам финансирования:

бюджет Иркутской области 2 025,0 тыс. рублей, в т. ч.

2017 – 337,5 тыс. рублей

2018 – 337,5 тыс. рублей

2019 – 337,5 тыс. рублей

2020 – 337,5 тыс. рублей

2021 – 337,5 тыс. рублей

2022 – 337,5 тыс. рублей

бюджет МО «Катангский район»  – 10 982,2 тыс. рублей, в т. ч.

2017 – 1 763,7 тыс. рублей

2018 – 1 963,7 тыс. рублей

2019 – 1 963,7 тыс. рублей

2020 – 1 763,7 тыс. рублей

2021 – 1 763,7 тыс. рублей

2022 – 1 763,7 тыс. рублей

 

Ожидаемые  конечные результаты, оценка планируемой эффективности

 

- максимальное обеспечение права каждого ребёнка на полноценный отдых в каникулярное время, в том числе несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- внедрение воспитательных программ, направленных на укрепление здоровья,  развитие интересов, коммуникативных навыков детей и подростков;
- предупреждение и профилактика асоциального поведения детей и подростков;

– создание  условий для укрепления здоровья   детей, привития  навыков  здорового и безопасного    образа жизни;
– развитие системы занятости подростков;

– увеличение охвата детей и подростков различными формами отдыха, оздоровления и занятости – до  90 %;

–  увеличение  охвата  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости  до 60%


 

 

1. Характеристика    сферы деятельности.

 

В МО «Катангский район» на 01.01.2016 г. проживает 670 детей  в возрасте от 5 до 18 лет,  из них:   542 – это  дети  от 7 до 17 лет.

По данным образовательных учреждений 128 детей проживают в семьях одиноких родителей, всего семей одиноких родителей-95; 219 детей проживает  в малообеспеченных семьях, всего малообеспеченных семей  – 167, 75 детей проживает в многодетных семьях, всего многодетных семьмей-56; детей инвалидов – 6.  75 детей и подростков состоят на учете в полиции, КДН и ЗП, находятся в трудной жизненной ситуации.

Таким образом,   значительное количество детей проживает в социально незащищенных семьях, не имеющих возможности обеспечить полноценный отдых и лечение детям, и нуждается в организации  такого отдыха.

Организация летнего отдыха  проходит на базе муниципальных образовательных учреждений района: открываются  лагеря дневного пребывания,  работают школьные лесничества, экологические отряды, организована досуговая деятельность  на базе ЦДОД.

Муниципальным отделом   образования совместно с ОГУЦЗН  Катангского района, образовательными учреждениями  круглогодично   проводится работа по организации временных рабочих мест для старшеклассников, привлечению подростков к посильному труду по благоустройству  населенных пунктов, оказанию помощи  пожилым людям,  инвалидам,  подготовке школ к новому учебному году.

В результате реализации Программы «Круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей и подростков  на территории МО «Катангский район», действующей с 2011 года:

–  созданы разнообразные  формы  отдыха  и занятости детей  в каникулярное  и во внеурочное время;

– создается материальная база  лагерей дневного пребывания;

– оказана практическая  помощь администрации поселений в очистке  территории  лесной зоны, прилегающим к населенным пунктам сс. Ербогачен, Преображенка, Подволошино;.

По итогам летней оздоровительной кампании 2016 года,  доля детей, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости,  составила  88,5  %, из них доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости – 55,4 %.

Охват детей разными формами представлена в таблице.

№ п/п

Форма отдыха, оздоровления и занятости

                           Годы
2015 2016
1 Отдых в лагерях с дневным пребыванием 225 225
2 Экологические отряды 15 30
3. «Зеленая аптека» 15 15
4 Лесничества 115 115
5. Ремонтные бригады, бригады по благоустройству села, оказание помощи пенсионерам 25 25
6. «Юный геолог» 15 15
7. Пленэр, ДШИ

 

Созданная система отдыха, оздоровления и занятости детей нуждается в постоянном обновлении и совершенствовании. Программный подход  решает комплексные задачи, в том числе, и по профилактике  правонарушений.

2. Приоритеты, цели и задачи Подпрограммы

 

Приоритетным направлением Подпрограммы 4 является реализация государственной политики в области защиты детства, создание необходимых  условий для организации отдыха и оздоровления детей, развитие творческого потенциала детей, охраны и  укрепления их здоровья, профилактика заболеваний у детей, занятие их культурой, спортом и туризмом, формирования у детей навыков здорового образа жизни, трудовых навыков, вовлечение их в общественно-полезную  деятельность, соблюдения ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде.

 Основной целью программы является  создание правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение и стабилизацию системы круглогодичного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в современных условиях, создание социальной инфраструктуры, способствующей воспитанию, развитию и оздоровлению ребенка.

Для достижения основной цели  должны быть решены следующие задачи:

– выполнение планов мероприятий   по подготовке образовательных  учреждений к оздоровительному сезону;

– сохранение и увеличение разнообразных форм массового отдыха детей, подростков и молодежи;

–  привлечение  максимального количества детей и подростков к круглогодичному отдыху, оздоровлению и занятости;

– оздоровление детей, нуждающихся в особой защите государства;

– формирование у школьников коммуникативных навыков, их социальная адаптация;

– оснащение лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений спортивным оборудованием, игровым материалом;

– трудоустройство детей во внеурочное  и каникулярное время.

 

 

3. Целевые показатели

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных подпрограммой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход реализации подпрограммы. Сведения  о составе и значениях  целевых показателей подпрограммы «Организация  отдыха, оздоровление и занятость детей в МО «Катангский район» подпрограммы  представлены в Приложение № 1

 

4.  Сроки и этапы реализации

 

Срок реализации подпрограммы:  2017-2022  годы.

Подпрограмма 4 рассчитана на 6 лет  и предполагает  постоянную работу  по  дополнению и совершенствованию реализуемых мероприятий  по организации  круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков  в муниципалитете.

 

5.Основные мероприятия

Система мероприятий подпрограммы 4 ориентирована на функционирование системы детского отдыха и оздоровления в современных условиях, сохранение и расширение сети учреждений детского отдыха и оздоровления на основе различных форм собственности, увеличение числа детей и подростков, охваченных организованными формами занятости и отдыха.

Система мероприятий подпрограммы 4 представлена в приложении  № 2  к настоящей  подпрограмме.

В рамках реализации подпрограммы 4 предусматривается осуществление следующих мер по повышению эффективности расходов бюджета МО «Катангский район»:

1) привлечение внебюджетных источников финансирования;

2) развитие малозатратных форм организации отдыха и оздоровления детей;

3) проведение ресурсосберегающих мероприятий.

 

6. Меры муниципального регулирования

 

В рамках Подпрограммы   предусматриваются меры  правового регулирования, направленные на разработку и актуализацию нормативных правовых актов с целью реализации задач, предусмотренных  муниципальной программой.

 

 

7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами

 

 

При реализации  подпрограммы «Организация отдыха, оздоровления и занятости  детей и подростков на территории МО «Катангский район»  исполнитель  подпрограммы – МОО администрации МО «Катангский район» взаимодействует с:

-Министерством финансов Иркутской области;

– Министерством образования Иркутской области;

– Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области;

– Управлением Министерства социального развития, опеки и попечительства по Иркутской области;

– Пунктом полиции( дислокации с. Ербогачен) МО МВД России «Киренский»;

– ОНД по Киренскому и Катангскому району

– Ербогаченское муниципальное образование;

– Преображенское  муниципальное образование;

– Подволошинское муниципальное  образование.

 

8.Ресурсное обеспечение

 

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Иркутской области и бюджета МО «Катангский район».

Общий объем финансирования подпрограммы составляет  13 007,2 тыс.  руб. Приложение № 5.

Объем и источники финансирования Подпрограммы 4  приведены в приложении  № 6  к подпрограмме.

 

 

9. Риски и меры по управлению рисками

 

Важным условием успешной реализации Подпрограммы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной программы.

Факторы, которые могут повлиять на реализацию подпрограммы Меры по управлению рисками
Риск финансирования, связанного с возникновением бюджетного дефицита, секвестрованием  бюджетных расходов на установленные сферы деятельности и, соответственно, недостаточным уровнем финансирования программных мероприятий. А) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей  бюджета МО «Катангский район»;б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;

в) привлечение внебюджетных источников финансирования

Изменение регионального законодательства может привести к административным  или иным ограничениям Оперативное реагирование на изменения регионального законодательства и принятие соответствующего муниципального нормативного правового акта
Административный риск, связанный с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Осуществление мониторинга реализации муниципальной программы. 

 

 

10.Конечные результаты и оценка эффективности

 

Реализация мероприятий подпрограммы 4 позволит:

– обеспечить право каждого ребенка на полноценный отдых в каникулярное  время, в том числе несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

– внедрение воспитательных программ, направленных на укрепление  здоровья, развитие интересов, коммуникативных навыков детей и подростков;

– предупреждение и профилактика асоциального поведения детей и подростков;

– создание условий для укрепления здоровья детей, привития навыков здорового и безопасного образа жизни;

– развитие системы  занятости подростков;

– увеличить количество детей, охваченных  разными  формами отдыха, оздоровления и занятости  до   90  %;

– увеличить количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, охваченных разными формами отдыха, оздоровления и занятости  до 60%.

 

 

Паспорт подпрограммы 5

 

«Обеспечение  реализации муниципальной программы»

Наименование подпрограммы Обеспечение  реализации муниципальной программы. 
Координатор Заместитель главы администрации МО «Катангский район»
Ответственный исполнитель Муниципальный отдел образования администрации МО «Катангский район»
Соисполнители  Администрация МО «Катангский район»Финансовое управление Катангского района
Цель подпрограммы Обеспечение реализации муниципальной программы «Образование в муниципальном образовании «Катангский район»
Задача подпрограммы Решение вопросов местного значения в сфере образования: 
Целевые показатели (индикаторы) Размещение отчетов о результатах исполнения  муниципальной  программы
Сроки и этапы  реализации 2017 – 2022годы
Ресурсное обеспечение  за счет средств бюджета МО «Катангский район» Общий объем финансового обеспечения   151 580,7 тыс. рублей, из них:1) по годам реализации

2017 год –  24 604,7 тыс. рублей,

2018 год  –  25 999,2 тыс. рублей,

2019 год –  25 343,2 тыс. рублей,

2020 год –  24 772,2 тыс. рублей,

2021 год –  24 892,2 тыс. рублей,

2022 год –   25 969,2 тыс. рублей.

2) по источникам финансирования

Местный бюджет: 151 580,7 тыс. рублей, в том числе:

2017 год –  24 604,7 тыс. рублей,

2018 год  –  25 999,2 тыс. рублей,

2019 год –  25 343,2 тыс. рублей,

2020 год –  24 772,2 тыс. рублей,

2021 год –  24 892,2 тыс. рублей,

2022 год –   25 969,2 тыс. рублей.

Областной бюджет – 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты, оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы Обеспечение условий для реализации муниципальной программы и достижения ее эффективности 

1. Характеристика сферы деятельности подпрограммы 5

 

Организационное, финансово-экономическое и информационное сопровождение функционирования и развития системы образования в муниципальном образовании «Катангский район»  осуществляет муниципальный отдел образования администрации МО «Катангский район» (далее – МОО).

В соответствии с Положением о муниципальном отделе образования администрации МО «Катангский район», утвержденным постановлением администрации МО «Катангский район» от 31.10.2013 г № 259,  основной функцией МОО  является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего, дополнительного образования на территории МО «Катангский район», а также организация отдыха   детей в каникулярное время. Штатная численность МОО  составляет 29 штатных единиц. Бухгалтерия МОО обслуживает 15 образовательных учреждений  из 17.

 

2. Цели и задачи подпрограммы 5

Целью подпрограммы 5 является обеспечение реализации муниципальной программы «Образование в муниципальном образовании «Катангский район» .

Для достижения цели подпрограммы 5 необходимо обеспечить реализацию задачи по решению вопросов местного значения в сфере образования.

 

3.Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 5.

 

 Сведения  о составе и значениях  целевых показателей подпрограммы 5   представлены в Приложение № 1.

 4. Сроки и этапы реализации

 

Срок реализации подпрограммы:  2017-2022  годы. Подпрограмма рассчитана на 6 лет  и предполагает  постоянную работу  по  дополнению и совершенствованию реализуемых мероприятий  по подпрограмме 5.

 

 5. Основные мероприятия

Система мероприятий подпрограммы 5 представлена в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

 

6. Меры муниципального регулирования

 

Реализация подпрограммы 5 предполагает осуществление комплекса мер муниципального регулирования: правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих достижение цели.

Меры правового регулирования  включают в себя разработку и принятие  нормативно-правовых актов,

– направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации подпрограммы;

– обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации подпрограммы.
Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех вовлеченных в реализацию подпрограммы субъектов: ведомств, структур, учреждений.

 

 

7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами

 

При реализации  подпрограммы 5 исполнитель  подпрограммы – МОО администрации МО «Катангский район» взаимодействует с:

– Пенсионным фондом РФ  по Катангского району;

-Филиалом № 7 ГУ ИРО ФСС;

– Федеральной налоговой службой;

-Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области;

-Министерством финансов Иркутской области;

– Министерством образования Иркутской области;

– Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области;

– Управлением Министерства социального развития, опеки и попечительства по Иркутской области;

– ОНД по Киренскому и Катангскому району

– Ербогаченским муниципальным образованием;

-МУП «Ербогаченским»

– Облкоммунэнерго- Сбыт

-ООО «Иркутск-книга Плюс»

8.Ресурсное обеспечение

 

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Иркутской области и бюджета МО «Катангский район»

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет    151 580,7   тыс. руб. приложение № 5

Объем и источники финансирования Подпрограммы  приведены в приложении  № 6.

 

9. Риски и меры по управлению рисками

 

Важным условием успешной реализации Подпрограммы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной программы.

Факторы, которые могут повлиять на реализацию подпрограммы Меры по управлению рисками
Риск финансирования, связанного с возникновением бюджетного дефицита, секвестрованием  бюджетных расходов на установленные сферы деятельности и, соответственно, недостаточным уровнем финансирования программных мероприятий. А) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей  бюджета МО «Катангский район»;б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;

в) привлечение внебюджетных источников финансирования

Изменение федерального и регионального законодательства может привести к административным  или иным ограничениям Оперативное реагирование на изменения  федерального и регионального законодательства и принятие соответствующего муниципального нормативного правового акта
Административный риск, связанный с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Осуществление мониторинга реализации муниципальной программы. 

Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задачи подпрограммы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией подпрограммы 6.

 

10.Конечные результаты и оценка эффективности

 

В результате реализации подпрограммы 6 ожидается обеспечение условий для реализации муниципальной программы и достижения ее эффективности

Количественные показатели результативности подпрограммы представлены в таблице № 1.

Таблица № 1.

Показатели результативности подпрограммы 5

N п/п

Наименование показателя результативности

Ед. изм.

Базовое значение за 2016 год

Планируемое значение по годам

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Задача. Решение вопросов местного значения в сфере образования

1.1.

Эффективность реализации муниципальной программы

не менее

0,9

не менее 0,9

не менее 0,9

не менее 0,9

не менее 0,9

не менее 0,9

 

Эффективность реализации настоящей муниципальной программы рассчитывается в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Катангский район», утвержденным постановлением администрации МО «Катангский район» от 21.07.2016г № 120-п.

 

Паспорт программы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6