Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Проект административного регламента ввод объекта в эксплуатацию

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация

муниципального образования «Катангский район»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от _______________           с. Ербогачен                            № _______

 

 

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»  

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по «Выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию», руководствуясь ст. 48 Устава МО «Катангский район»,администрация МО «Катангский район»

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

  1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального образования «Катангский район», согласно приложению;
  2. Опубликовать настоящее постановление в «Муниципальном вестнике» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Катангский район» в информационно-коммуникационной сети интернет (www.катанга.рф);
  3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела архитектуры, капитального строительства и экологии муниципального образования «Катангский район».

 

 

 

 

Мэр МО «Катангский район»                                                                               С. Ю. Чонский

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

 «Катангский район»

от ______________ № ____________

Административный регламент

 предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального образования «Катангский район»»

Раздел 1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» (далее муниципальная услуга), повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

2. Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.

3. Получателями муниципальной услуги являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – заявители).

4. Информацию о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заявитель может получить:

1) в администрации муниципального образования «Катангский район» (далее – Администрация) через структурное подразделение – Отдел архитектуры, капитального строительства и экологии администрации  муниципального образования «Катангский район» (далее – Отдел) при личном или письменном обращении по адресу: 666611, Иркутская область, Катангский район, село Ербогачен, улица Комсомольская, 6;

График работы:

рабочие дни – понедельник – пятница с 9-00 до 18-00, (обеденный перерыв с 13-00 до 14-00), кроме праздничных дней.

Адрес электронной почты: E-mail: admkat@yandex.ru.

Телефон для справок: 8 (39560) 21-3-40;

2) на информационных стендах в администрации муниципального образования «Катангский район»;

3) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет):

– на официальном сайте муниципального образования «Катангский район» www.катанга.рф;

5. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.

Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, назначаются распоряжением Администрации.

6. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:

– о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые обязательно для предоставления муниципальной услуги;

– о ходе предоставления муниципальной услуги;

– о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

– о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

– о сроках предоставления муниципальной услуги;

– о порядке и формах контроля, о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) органа, ответственного за предоставление  муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;

– об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Ответ должен содержать информацию о наименовании Администрации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Администрации.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка муниципального служащего заинтересованному лицу для разъяснения.

Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.

8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления муниципальной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Администрации в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

9. Публичное устное информирование осуществляется официально. Выступления муниципальных лиц, ответственных за информирование, согласовываются с мэром муниципального образования «Катангский район». При этом для согласования муниципальным служащим, выступление которого предполагается, мэру муниципального образования «Катангский район» не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.

10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления о его утверждении:

– в средствах массовой информации;

– на официальном сайте муниципального образования «Катангский район» www.катанга.рф

– на информационных стендах в администрации муниципального образования «Катангский район».

11. На информационном стенде в Администрации размещается информация о графике работы Администрации, адресе официального интернет-сайта Администрации, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Администрации, а также настоящий административный регламент.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

12. Наименование муниципальной услуги – «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию».

13. Орган, предоставляющий муниципальную услугу – администрация муниципального образования «Катангский район» (далее – Администрация).

14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

– Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю;

– Направление отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю.

15. Срок предоставления муниципальной услуги – 30 дней со дня подачи заявления с прилагаемыми к нему документами.

16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

– Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;

– Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

– Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

– Настоящим Административным регламентом.

17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставить следующие документы:

1) заявление о выдаче разрешения на ввод;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок;

3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

4) разрешение на строительство;

5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;

8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или  техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального  государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

11) Нотариально заверенный документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается их представитель.

12) Документы, подтверждающие наличие согласия физического лица (его законного представителя) на обработку его персональных данных, а также полномочия действовать от имени указанного лица (его законного представителя) при передаче персональных данных указанного лица в Департамент (указанные документы представляются в случае, если с заявлением обращается представитель физического лица.

13) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

14) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”, при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.

18. Исчерпывающий перечень сведений (документов), получаемых в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

– разрешение на строительство;

– заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации;

– выписка из ЕГРП;

– заключение государственного экологического контроля;

– градостроительный план.

19. При предоставлении Администрацией муниципальной услуги запрещено требовать от гражданина:

– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

– представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных муниципальных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.

20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствует.

21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

– с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

– заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.

22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

– наличие соответствующих постановлений (актов) судов о невозможности предоставления муниципальной услуги;

– непредставление документов, предусмотренных пунктом 17 раздела 2 настоящего административного регламента;

– несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

– несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

– несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

– невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.  В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Администрацию сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 – 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги – 15 минут.

25. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

25.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.

25.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.

25.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

– информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;

– стульями и столами для оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

– номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты Администрации;

– режим работы Администрации;

– настоящий Административный регламент.

25.4. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

26. Показателями доступности и качества муниципальных услуг являются:

– отсутствие жалоб на решения или действия (бездействия) муниципальных служащих Администрации со стороны заявителя;

– удовлетворенность заявителя результатом оказанной ему муниципальной услуги;

– отсутствие нарушения порядка и сроков исполнения муниципальной услуги;

– быстрое, полное и доступное информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

27. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:

– прием документов и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

– рассмотрение заявления и документов, прикладываемых к заявлению, принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

– выдача заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо мотивированного письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

28. Прием документов и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

28.1. Прием заявлений с приложением документов, предусмотренных пунктом 17 раздела 2 настоящего административного регламента осуществляется специалистами Администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги.

28.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на приеме проверяет комплектность документов, на соответствие требованиям, предъявляемым пунктом 18 настоящего административного регламента.

Срок выполнения действия – 20 минут.

28.3. При установлении фактов отсутствия документов, предусмотренных в пункте 17 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Срок выполнения действий – 15 минут.

28.4. При наличии заявления и полного пакета документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает документы и регистрирует заявление.

Срок выполнения действия – 10 минут.

28.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о сроках предоставления муниципальной услуги, непосредственном исполнителе с указанием его контактного телефона.

28.6. Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их приеме, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает документы и регистрирует заявление.

Срок выполнения действия – 10 минут.

28.7. После регистрации заявление в течение одного дня направляется ответственному за предоставление муниципальной услуги.

29. Рассмотрение заявления, подписание разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или подготовка мотивированного письменного отказа

29.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, принятия решения, подготовки разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или подготовки мотивированного письменного отказа является поступление документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

29.2. Процедура по рассмотрению заявления и прилагаемых документов, принятию решения, подготовки разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения должна быть начата специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не позднее 20 рабочих дней с момента поступления к нему документов.

29.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку предоставленных документов на наличие:

29.3.1. Необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 17 раздела 2 настоящего административного регламента.

29.3.2. Неоговоренных исправлений, серьезных повреждений документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

29.3.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в ходе рассмотрения проверяет документы на предмет:

1) Соответствия объекта капитального строительства, завершенного строительством (капитальным ремонтом, реконструкцией), проектной документации;

2) Соответствия объекта капитального строительства, завершенного строительством (капитальным ремонтом, реконструкцией), параметрам, установленным в разрешении на строительство;

3) При необходимости выезжает на место с обследованием.

30. Выдача заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо мотивированного письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

30.1. По результатам проверки документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 дня готовит разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или письменный отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

30.2. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является:

– отсутствие документов, указанных в пункте 17 раздела 2 настоящего административного регламента;

– несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

– несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

– несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства).

30.3. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 30.2. настоящего административного регламента, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию выдается только после безвозмездной передачи в орган, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 – 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

30.4. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительство в эксплуатацию, заявителю возвращаются в полном объеме все представленные им документы.

Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию направляется в письменном виде заявителю.

30.5. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию может быть оспорено в судебном порядке.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль) осуществляется Главой Администрации.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими  административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

32. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых или квартальных планов работы администрации) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексная проверка) либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Главы Администрации.

По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, Глава Администрации  принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, также могут быть даны указания по подготовке предложений по изменению положений административного регламента.

33. Контроль за предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей на всех этапах предоставления муниципальной услуги.

Проверка проводится по каждой жалобе граждан, поступившей в Администрацию, на действие (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

При проверке фактов, указанных в жалобе, могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

34. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц Администрации

35. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие), осуществляемое на основании настоящего Административного регламента, устно или письменно к Главе Администрации.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

36. При обращении заявителя устно ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В письменной жалобе указываются:

– фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае обращения с жалобой представителя);

– контактный телефон, почтовый адрес;

– суть жалобы; личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.

37. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Жалобы заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрацию жалобы заявителя либо представителя заявителя.

В случае необходимости, для подтверждения своих доводов, заявитель либо его представитель, прилагают к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы либо их копии.

39. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

40. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя  либо исправлений допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, либо представителя заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава Администрации вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе заявителя либо представителя заявителя, направленной в Администрацию, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Администрацию жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем либо его представителем по данному вопросу, о чем заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление.